Как уберечься от навязчивой рекламы: инструкция

Она может проникать в подсознание, заставляя вас покупать то, что вам не нужно.
Сахар и счастье — два кита
Влияние на детей
Как защититься от навязчивой рекламы
Сахар и счастье — два кита
Влияние на детей
Как защититься от навязчивой рекламы
Еще
6a3466f5a6c9955f327e3e3e5ca4dfce.jpg
Источник: Кадр из мультфильма «Алиса в Стране чудес»

Сахар и счастье — два кита

Реклама продает не товары, она продает счастье, уверенность в себе и хорошее настроение: не шампунь, а роскошные волосы, которым позавидуют все подруги; не автомобиль, а статусное средство передвижения; не просто вкусную еду, а райское удовольствие. Сахар и счастье — две вещи, на которые мозг реагирует особенно остро.

Реклама действует на центр удовольствия в мозге. В этом уверен Роберт Ластиг (Robert Lustig), детский эндокринолог и автор книги Brainwashed. Корпорации меняют сознание потребителей, заставляя покупать продукты, вызывающие привыкание, и снова это подается под видом счастья, а не продукта. Счастливая красивая пара с наслаждением потягивает лимонад из красивых баночек? Вам хочется ощутить такое же счастье, и вы готовы отдать деньги за воду, в которой зашкаливает количество сахара.

Между тем сахар так же вреден и токсичен для организма, как наркотики и никотин. Вот только сахар опаснее вдвойне, поскольку всегда доступен. Корпорации знают: чем больше сахара они положат в продукт, тем популярнее он будет. Сахар влияет на уровень дофамина в крови: мы потребляем сахар, ощущаем, что нам хорошо, и хотим еще больше сахара.

Источник: Lori.ru

Влияние на детей

Все бы ничего, если бы реклама не подобралась слишком близко к тем, кто подвержен ее влиянию больше всего: пожилым и детям, большинство из которых не умеет отделять правду от вымысла. Британское Управление по коммуникациям (Ofcom) в 2015 году опубликовало отчет на основе масштабного исследования влияния медиа на детей в возрасте 3–5 и 5–15 лет. 

Согласно этому документу, с каждым годом увеличивается количество вовлеченных в медиа детей, и с каждым годом дети все раньше знакомятся с интернетом, телевидением и рекламой. Размеры гаджетов уменьшаются, поэтому снижается и возможность родительского контроля — родители банально не видят, какие сайты посещают их дети. Про время, которое подрастающее поколение проводит в интернете, и говорить не нужно — стандартные рекомендации в 1-2 часа не соблюдаются.

Все больше детей растет с мыслью, что все, что произносится и показывается в медиа, — это правда последней инстанции. Реклама воспитывает целое поколение, внушая ему, что счастье возможно только с выполнением определенных действий. В упомянутом отчете приводятся данные: в 2015 году 8% подростков 12–15 лет были уверены в абсолютной правдивости размещенной на YouTube информации по сравнению с 3% по данным 2014 года.

Как защититься от навязчивой рекламы

Научитесь говорить себе «Хватит!» Важно учить себя довольствоваться уже полученным счастьем, постоянная гонка за удовольствием вредна. Необходимо научиться говорить себе: «Мне хорошо сейчас, и большего для счастья мне не нужно». Научитесь находить удовольствие не в потреблении, а в созерцании.

Ограничьте время в интернете. Если вам трудно контролировать проведенное в сети время, ставьте таймер и заставляйте себя перейти в офлайн по сигналу.

Боритесь. Используйте блокировщики рекламы в браузере (например, Adguard). От телевизионной рекламы избавиться можно, только выключив телевидение. Подумайте и о том, что хорошего дадут вам ток-шоу с драками и перетряхиванием чужого грязного белья.

Измените покупательское поведение. Не спешите покупать вещь сразу, как только вам пришла в голову эта мысль. Действуйте осознанно и дайте себе время обдумать — нужна ли она вам. Подождите с покупкой до следующего утра — вполне возможно, ваше решение изменится.

Источник: Lori.ru

Развивайте критическое мышление. Не все то счастье и польза, что показывается в интернете, по телевидению или в журналах. помните это и учите этому своих детей. Такие рекомендации дают Элизабет Блэкмор (Elizabeth Blackmore) и Венди Рокерт (Wendi Rockert) из NEDIC (Американского национального центра пищевых расстройств). Не нужно быть ученым, чтобы воспринимать поступающую информацию с долей здорового скептицизма. Проверяйте информацию в других источниках, сравнивайте данные и не бойтесь задавать вопросы по поводу состава того или иного товара.

Ешьте свежие продукты и готовьте дома. В полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления добавляют много сахара, который, как мы уже сказали, подсаживает вас на крючок потребления. Покупайте простые продукты, готовьте дома простые блюда, включите с свой рацион как можно больше здоровой еды.

В предновогодней суете удерживать концентрацию и не поддаваться искушениям непросто, тем более если вы любите покупки. Почитате наш материал о том, как не стать жертвой новогодних распродаж.

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.