«Пошел вон, не буду принимать!»: доктор выгнала из кабинета пациента за его попытку пройти по талону

Красноярский краевой минздрав прокомментировал скандал в поликлинике Канска, заявив, что это безобразие со стороны врача.
«Грубого обращения ничто не оправдывает»
«Грубого обращения ничто не оправдывает»
Еще
7089389fd2131785e16a373c7f37c859.jpeg
Источник: Lori.ru

«Я тебя как хочу, так и обзову! Иди из кабинета вон!» — это слова врача поликлиники № 2 Канска (Красноярский край) Веры Ереминой*. Обозвав пациента сопляком, врач наотрез отказалась принимать его. А между тем «сопляк», 23-летний Александр Козлов, чтобы попасть в кабинет терапевта, больше часа прождал в очереди. Скандал разразился после того, как Александр отснял видео «корректного» обращения с пациентами и обратился в СМИ.

«Я в тот день с работы специально отпросился (работаю менеджером торгового зала в одном из магазинов), — рассказал Александр "Комсомольской правде" — Красноярск. — Мне и нужно-то было всего направление на анализ крови взять — это две минуты! Сам не ожидал, что все таким закончится».

… В поликлинике Саша застал очередь, говорит: человек 7−8 было. При этом врачи в кабинете, по его словам, пили чай с конфетками. Козлов стал ждать, еще подумал: мало ли, перекусить людям надо. Но часики тикали, а чаепитие все не кончалось. Тогда Александр заглянул в кабинет:

— Когда начнется прием?

— Выйди отсюда!

— Что значит «выйди»? У меня прием по времени. Почему я должен ждать, пока вы попьете чай? Я с работы специально отпросился, как и большинство людей в очереди.

Реакции не последовало. Козлов отправился к заведующей.

— А когда мы с заведующей вернулись, врачи не нашли мою карточку в кабинете, хотя я за два дня на прием записывался. В итоге, пока я за карточкой в регистратуру ходил, в кабинет прошла уже какая-то бабушка. Стал опять в коридоре ждать. Прошло еще полчаса… Ну, сколько терпеть-то можно было?! Моя работа меня не ждет: обеденный перерыв прошел — будь добр быть на месте. Хотел разобраться, когда меня примут.

Когда Александр вновь заглянул в кабинет, врач начала не только на повышенных тонах разговаривать, ввернула еще пару ласковых.

— Я тебе должна отчитываться, сколько мне пациента принимать?! Сопля несчастная! Ты-то что понимаешь?

— Вы меня оскорблять будете?

— А меня можно матом крыть?

— Я вас матом не крыл.

— А я тебя как хочу, так и обзову. Иди из кабинета вон!

— Вы принимать меня будете?

— Не буду! Я сказала — не буду!

Так парень на прием и не попал, пришлось анализы в платной клинике сдавать. После того, как видео попало в СМИ, в отношении врача Ереминой началась служебная проверка.

— Скажите, Александр, а может, вы спровоцировали врача, ругали матом, например?

— Нет, на эмоциях, когда возмущался ситуацией, сказал слово «с@ка» — для связки слов в предложении, не к ней относилось. Она и сама знает, что не к ней.

«Грубого обращения ничто не оправдывает»

Пресс-секретарь министерства здравоохранения Красноярского края Зоя Масленникова:

«Полагаю, руководство поликлиники решит, какие меры административного воздействия применить к этому доктору, — это полномочия главврача. Провоцировали ее или нет, доктор должен разговаривать с пациентом вежливо и корректно. Что касается того, что пациент не по времени зашел на прием, то во всех талонах на прием имеется для посетителей предупреждение: прием у врача может затягиваться. Ситуация со здоровьем у людей разная, кому-то нужно больше внимания, кому-то плохо может стать в кабинете — не будет же врач выгонять человека. Кроме того, когда врач подписывает трудовой договор с учреждением, в него входит своего рода "кодекс врачебной этики" — документ о правилах поведения с пациентом. В данном случае, не сомневаюсь, он тоже подписан. Минздрав, со своей стороны, проконтролирует ситуацию».

Ранее похожая ситуация произошла в Краснодарском крае — там терапевт отказалась выписывать пациентке рецепт на инсулин.

*Имя врача изменено

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.