Сотрудникам важно уметь деликатно говорить «нет» и защищать свое эмоциональное состояние, чтобы отстоять свои личные границы в рабочем коллективе. Об этом RuNews24 рассказала преподаватель кафедры психологии университета «Синергия» Полина Зеленчук.
По ее словам, стоит также проанализировать свои чувства и потребности, чтобы понять, где заканчиваются ваши личные границы и начинаются границы других людей. В коллективе стоит выстраивать открытую коммуникацию с четким выражением конкретики и без психологических игр. Эксперт уточнила, что к таким играм относятся манипуляция, скрытая агрессия, унижение, оскорбления и сплетни.
«Если вы сталкиваетесь с такими прецедентами, нужно вовремя устанавливать рамки взаимодействия или просто прекратить поддерживать такие модели поведения, не вступая в диалог. Кроме того, развитие умения отстаивать личные границы включает в себя умение управлять стрессом, это может быть достигнуто через проявление эмпатии, когда мы начинаем понимать собеседников и их мотивы», — заключила Зеленчук.
4 самые обычные позы, которые убивают наш позвоночник
Читайте также: 5 глупых вопросов про яйца. Отвечает гастроэнтеролог