Питание,

Треть мужчин никогда не читает этикетки на продуктах

Судя по всему, они просто не понимают смысл написанного.

Результаты исследования специалисты по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний из Национального университета Ирландии представили на ежегодном конгрессе Европейского кардиологического общества в Мюнхене.

Клэр Даффи (Claire Duffy) и ее коллеги провели опрос 200 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 85 лет, обратившихся к врачу. Участники отвечали на вопросы о факторах риска сердечно-сосудистых заболеваний, о том, обращают ли они внимание на маркировку на упаковках продуктов и понимают ли написанное.

Опрос показал, что женщины читают этикетки чаще мужчин — 65% участниц заявили, что делают это часто или всегда. Среди мужчин таких оказалось всего 37%. Никогда не смотрят на маркировку 5% женщин и 35% мужчин.

Анатомия этикетки

При этом наличие сердечно-сосудистых заболеваний не всегда мотивирует людей изучать этикетки продуктов. 40% респондентов с болезнями заявили, что не смотрят на состав и калорийность. Среди тех, кто все же читает этикетки, две трети (67%) обращают внимание лишь на жирность, и только треть (33%) — на наличие насыщенных жиров, клетчатки и соли.

Также результаты опроса показали: большинство люди с трудом понимают смысл того, что они прочитали на упаковке. Вопросы об уровне содержания жира, сахара и соли в продуктах поставил респондентов в тупик. Только 20% поняли, что уровень жира в продуктах — средний, а сахара в нем мало (14%).

По мнению Даффи, данные опроса показывают, что людей нужно обучать читать этикетки продуктов.

Как производители обманывают покупателей, указывая неправильный состав продуктов, читайте здесь.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.