Пластический хирург «Клиники Фомина» Ольга Семенова рассказала Здоровью Mail.ru, откуда возник миф о «взрыве» имплантов в воздухе и можно ли с ними летать на самолете.
Никогда бы не подумала, что вопрос «взрываются ли импланты в самолете» еще актуален, если бы не услышала его на днях от пациентки.
Действительно, слух о взрывоопасности имплантов завирусился и получил эффект Манделы, т.е. когда воспоминания, противоречащие реальным фактам, совпали сразу у нескольких людей.
Есть вероятность, что поводом для появления мифа стал разрыв салинового (а не силиконового!) импланта весом 10 кг у канадской фрик-модели Мари Магдалены, который совпал с авиаперелетом.
Существовать с таким объемом силиконового, а не салинового импланта или наполняемого экспандера было бы в принципе невозможно — из-за его веса. Это еще раз подтверждает факт «большие импланты — большие проблемы».
При таких размерах имплантов все ткани, которые их покрывают, сильно истончаются от нагрузки. Это приводит к тому, что имплант с жидкостным содержимым, а не гелем внутри, лишается поддержки тканей, и весь вес наполнителя приходится на оболочку. Именно это и приводит к разрыву.
Рассмотрим, что вообще такое взрыв.
С точки зрения химии, взрыв — это реакция веществ с выделением энергии, которая переходит в тепловую и кинетическую энергию расширяющихся продуктов взрыва.
Физически это быстрое сгорание вещества (взрывное горение), сопровождающееся выделением большого количества энергии в ограниченном объеме и образованием сжатых газов, в результате чего образуется и распространяется ударная волна.
А силикон, из которого состоит внутренняя часть и наружная оболочка импланта, максимально очищен от примесей и инертен. То есть никакие реакции ни внутри, ни снаружи импланта происходить не будут, на какую высоту его ни поднимай/опускай, даже вне салона самолета (прыжки с парашютом, погружения с аквалангом).