Пациенты часто приходят в кабинет врача, имея в уме некие особые запросы, отмечают авторы исследования, ученые из Калифорнийского университета (США). Например, пациенту может казаться, что ему нужны какие-то дополнительные анализы, консультации специалистов или определенные лекарственные препараты. «Иногда эти запросы бывают вполне обоснованными, но зачастую врач понимает, что выполнение таких требований не только не принесет пользы здоровью пациента, но даже может быть вредным», — отметил Энтони Джерант (Anthony Jerant), ведущий автор исследования, результаты которого опубликованы в журнале JAMA Internal Medicine.
Джерант и его коллеги в течение года опрашивали более тысячи пациентов семейных врачей. Участникам опросов необходимо было сообщить о том, обращаются ли они во время визитов к своему врачу с какими-либо просьбами о дополнительных медицинских процедурах, лекарствах и так далее, оценить, насколько хорошо доктор общается с ними и понимает их запросы, а также выставить ему баллы по специальной шкале.
Врачи, постоянно идущие навстречу пожеланиям пациентов, вне зависимости от того, нужны больным эти анализы или лекарства, или нет, получили самый высокий рейтинг. Доктора, не потворствующие таким запросам, оказались в самом низу шкалы.
Ученые считают, что врачам в такой ситуации необходимо придерживаться выжидательной тактики — то есть, лавировать между твердым отказом и немедленным согласием. «Врачам очень трудно соблюсти баланс между пациентскими запросами, качественной медицинской помощью и эффективным использованием времени во время визита. Поэтому будущих врачей нужно учить, как себя вести, чтобы соблюдать этот баланс», — подчеркнул Джерант.
Читайте также о том, почему государственные клиники не отдают пациентов частникам.