Результаты исследования, проведенного специалистами из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия), опубликованы в журнале Cognitive Research: Principles and Implications.
Исследователи попросили 102 студентов выбрать из 12 их собственных фотографий две наиболее или наименее подходящие для использования в качестве аватарки в трех контекстах: в соцсетях, на сайтах знакомств и в профессиональных сетях. Затем участников попросили сделать то же самое с 12 фотографиями случайно выбранных людей, с которыми они не были лично знакомы.
В результате ученые пришли к выводу, что участники хорошо знают, как выбирать аватарки, отвечающие специфическому контексту и способные произвести позитивное первое впечатление на целевую аудиторию: на фото, предназначенных для сайта знакомств, люди выглядели более привлекательными, а на фото, предназначенных для поиска работы, — более компетентными.
Затем исследователи показали выбранные участниками фото не знакомым им людям и попросили их оценить, насколько привлекательным, вызывающим доверие, знающим, уверенным в себе кажется изображенный человек. Выяснилось, что фото, выбранные участниками для себя самостоятельно, производят далеко не столь убедительное впечатление, как фото, выбранные для них незнакомцами.
«Полученные данные говорят, что люди неспособны сами правильно оценить, какое из их изображений лучше подойдет для того или иного профайла, — отметил ведущий автор Дэвид Уайт (David White). — А ведь от этого выбора и первого впечатления, произведенного этой фотографией на потенциального работодателя, друга или партнера, может зависеть очень многое».
Читайте также о том, чем полезны селфи.