Наука и практика,

За уровень образования отвечают 74 гена

Определенные участки генома также связаны со сниженным риском болезни Альцгеймера.
Портрет Михаила Ломоносова, работа неизвестного художника/Wikimedia.Commons/Public domain

Международная команда ученых выявила 74 участка генома человека, имеющих отношение к полученному человеком уровню образования. О результатах исследования рассказывается в статье, опубликованной в журнале Nature.

Исследователи проанализировали генетические данные почти 294 тысяч человек европейского происхождения. Образцы для анализа были получены в ходе нескольких масштабных медицинских исследований, которые проходят в разных странах. Затем получившиеся результаты перепроверили на генетических образцах, принадлежащих 111 тысячам жителей Великобритании.

Ученым удалось выделить 74 отдельных хромосомных участка (локуса), которые связаны с высоким уровнем образования. Эти гены также имеют отношение к таким свойствам человека, как хорошая способность к интеллектуальной работе, большой объем внутричерепного пространства, эмоциональная стабильность и сниженный риск болезни Альцгеймера. «Эти данные расширяют наши представления о связях между генетикой познания и годами, посвященными формальному образованию», — прокомментировал результаты директор одного из спонсоров исследования, Национального института старения США, Ричард Хоудс (Richard J. Hodes).

Предыдущие исследования показали, что генетическими факторами определяются до 20% того уровня образования, которого в состоянии достичь человек, остальное приходится на факторы окружающей среды. «Результаты исследования дают возможность по-новому взглянуть на сложнейшую подоплеку такого явления, как уровень образования, и его влияние на здоровье. Например, нам известно, что образование до некоторой степени защищает от болезни Альцгеймера. Но образование само по себе настолько сложная вещь, зависящая как от генетически определяемой способности к познанию и других личностных характеристик, так и от множества обстоятельств жизни. Именно их сочетанием определяется успех в образовании, — отметил коллега Хоудса Джонатан Кинг (Jonathan W. King). — Будущие исследования в этом направлении помогут нам понять, как все эти факторы взаимодействуют друг с другом. Возможно, в итоге мы выясним, как и почему высокий образовательный уровень человека помогает ему в дальнейшей жизни сохранить свои мыслительные способности».    

Ранее  ученые из Университета Уорвика выяснили, что хорошее образование не приносит счастья.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.