Информативный сайт
Собственный сайт необходим клинике не только для того, чтобы сообщать цены и время работы, но и для обратной связи с пациентами. На такой площадке любой может задать вопрос и получить ответ врача, обменяться мнениями о специалистах, оставить отзыв. Грамотные руководители не боятся негативных комментариев, так как умеют адекватно реагировать на жалобы и бороться с недостатками. Вообще, недовольные работой медиков люди есть всегда и везде, сложно обойтись без недопониманий и конфликтов.
Отсутствие негативных комментариев и отзывов должно насторожить. Скорее всего, сайт не посещается и его заполняют неквалифицированные пиар-специалисты, ну а сама клиника не желает быть открытой для диалога с потенциальными и реальными пациентами.
Нелишним будет зайти на сайте на страницу, где представлены сертификаты и лицензии. У клиники, заботящейся о собственной репутации, есть лицензии на все виды доврачебной, амбулаторно-поликлинической и стационарной специализированной помощи. Там же есть подробная информация о квалификации врачей.
Форумы пациентов — прекрасная возможность узнать дополнительно о возможностях клиники, квалификации ее врачей из первых рук. Всегда найдутся люди, которые уже успели получить некоторые медицинские услуги и хотят поделиться впечатлениями.
Бахилы, лифты и стулья
Заходя в клинику, вы сразу видите и чувствуете, что тут заботятся о комфорте пациента. Есть бесплантые бахилы, специальный пандус для инвалидной коляски и широкие двери, работает несколько лифтов; в коридорах много стульев, кулер с холодной и горячей водой и пластиковыми стаканчиками, просторный туалет.
Если в холле есть стеллаж с буклетами о специалистах клиники, новыми методиками, способами исследования, которые тут проводятся, а по телевизору показывают уже наглядную информацию об этом учреждении, значит, руководство заинтересовано в информировании пациентов и активно вкладывает в это деньги.
Стоит обратить внимание и на то, как работают сотрудники ресепшен. В идеале они постоянно заняты с посетителями — оформляют их документы, обзванивают, чтобы напомнить о дне приема, решают конфликтные ситуации. Неотъемлемая часть достойной клиники — пациенты. Если в помещении никого нет, это говорит либо о недоверии потенциальных клиентов, либо об очень высоких ценах.
Электронные документы
Хорошая клиника априори должна быть современной. А это значит, что амбулаторные карты, рецепты, протоколы исследований заполняются на компьютере, а к некоторым (например, КТ или МРТ) выдают еще и диски с записями для сравнения с будущими результатами исследований. Имеются также электронные истории болезни, которые можно будет показать специалистам из других клиник. Поток посетителей регулируют, кроме сотрудников ресепшен, специальные компьютерные программы, в которых отмечают, что пациент пришел на прием. Вам не надо будет приносить с собой «что-нибудь подстелить», тапочки, шапочку на голову и так далее. Все это предоставят в клинике, и все это будет одноразовым.
Врачи и медсестры выглядят опрятно и свежо, часто одеты в корпоративную униформу, подогнанную по фигуре. Общаются с пациентом доброжелательно и вежливо. Санитарок практически не видно, но при этом полы вымыты и даже сверкают.
Диагностика и режим работы
Как считают специалисты, в идеале, в хорошей клинике должно быть 4 прибора УЗИ, как минимум 3 массажных кабинета и собственная лаборатория, чтобы можно было сразу же после назначения врача провести необходимые обследования и сдать анализы.
Очереди бывают именно на УЗИ-исследования и к массажисту, поэтому лечебный процесс должен быть организован именно так, чтобы он был удобным для пациента. Кстати, для этого же делают так, чтобы на прием к врачу или в лабораторию можно было попасть в любое время дня. То есть клиника работает, например, с 8 утра до 20 часов или даже позже.
Не лишним будет поинтересоваться, насколько оборудование новое и насколько оно соответствует международным стандартам.
Цены
Все знают, что высокая цена не обязательно равна качеству, и наоборот: дешево не значит плохо. Следует обращать внимание не только на то, высокая или средняя цена на прием, а еще и на то, как она формируется. Часто приходится дополнительно платить за все стандартные манипуляции во время консультации, из-за чего изначальная цена может серьезно вырасти. Если раньше это было обычным только в стоматологии, то сейчас стало распространяться и на прием иных специалистов, чаще всего узких. Кстати, как правило, об этом пациента не предупреждают заранее — в клиниках, которые дорожат собственной репутацией, это не практикуется.
В какой бы клинике вы ни лечились, — частной или государственной — важно доверять своему врачу.
Расскажите своим друзьям в соцсетях, как найти хорошую частную клинику!