Образ жизни, , Life.ru

Прекращаем суетиться: Психолог объяснила, как избавиться от синдрома «белого кролика»

Поможет соблюдение режима дня.
unsplash.com

Есть несколько лайфхаков, которые помогут избавиться от синдрома «белого кролика», рассказала aif.ru семейный и клинический психолог Светлана Мурзина. Речь идет о беспокойном состоянии, когда человек создает вокруг себя ненужную суету, нервируя и раздражая окружающих. Такие люди лезут в чужие дела и бросают собственные, не успев закончить.

Чтобы определить у себя этот синдром, стоит пройти тест на субъективность, когда кто-то засекает по секундомеру минуту, а ваша задача — интуитивно определить, когда она заканчивается. Обычно люди с повышенной тревожностью сигнализируют об окончании минуты гораздо раньше, чем она на самом деле подходит к концу. В этот момент человек понимает, что неправильно воспринимает время, и понимает, что он спешит.

Однако избавиться от синдрома «белого кролика» можно самостоятельно: во-первых, для этого стоит наладить режим дня. Например, вовремя ложиться спать, выключать телефон и прочие гаджеты за час до сна, вставать утром на полчаса раньше, чтобы спокойно собраться. Также нужно взять за правило каждый день гулять по полчаса спокойным шагом. Вместе с этим психолог советует не наедаться на ночь и не пить больше одной чашки кофе по утрам.

Уборка — одно из дел, помогающих снизить тревогу, рассказала специалист. Нужно попробовать расхламить квартиру, а свое рабочее место привести в надлежащий вид. Также не помешает упорядочить данные в гаджетах, удалив ненужное и отписавшись от бесполезных рассылок. Чтобы лучше организовать день, стоит попробовать метод пяти пальцев.

«Суть его заключается в том, чтобы вечером составить план на следующий день, состоящий из пяти важных дел. Важно помнить, что шестое дело — всегда лишнее. Прежде чем добавить новый пункт, необходимо вычеркнуть какой-то другой из ещё не сделанных, чтобы количество важных дел в день всегда равнялось пяти», — пояснила Мурзина.

Также она порекомендовала провести ревизию доделанных и несделанных дел, а также вычеркнуть из списка те дела, которые делать не хочется. Еще стоит воспитать в себе умение говорить «нет» другим людям, в том числе детям, родителям, коллегам и соседям, не говоря уже о случайных прохожих.

В любых ситуациях стоит выбирать себя, не боясь показаться плохим человеком. Это нужно для того, чтобы не взваливать на себя слишком много дел, ведь это прямой путь к повышенному беспокойству. Ну а если все эти лайфхаки не помогают справиться с постоянным ощущением нехватки времени и внутренней тревогой, лучше обратиться к специалисту, резюмировала психолог.

12 продуктов, которые богаты витамином A:

Во время загрузки произошла ошибка.

Читайте также: Сезонная депрессия: 5 способов держать ее под контролем

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.