Маркетологи прописали сексизм российским поликлиникам

Бороться с мужским представлением «врачи — для слабаков» предлагают социальной рекламой с участием медработников.
c7fc49797d90e3c321364e6b9f870bfe.jpg
Источник: Lori.ru

Согласно данным исследования Всероссийского союза пациентов, хотя бы раз в год за медицинской помощью обращаются примерно 40% мужчин и 60% женщин. Специалисты объясняют разницу в 20% тем, что женщины более ответственно относятся к своему здоровью, чаще наблюдаются у врача из-за беременности и чаще болеют. Маркетологи считают, чтобы мужчины стали больше заниматься своим здоровьем, нужна в том числе социальная реклама.

Исследование проводилось в 77 регионах России, в нем приняли участие 49,5 тыс. человек, они должны были оценить доступность и качество медицинской помощи. Выяснилось, что в возрасте 18–25 лет к врачу ходят 43% мужчин и 57% женщин. В следующей возрастной категории (26–35 лет) утвердительно на вопрос ответили 41% мужчин и 59% женщин, в возрасте 36–45 лет — 40% мужчин и 60% женщин, в возрасте 46–60 лет — 41% мужчин и 59% женщин, в возрасте старше 60 лет — 59% женщин и 41% мужчин.

Главный врач московской городской клинической больницы № 71 Александр Мясников рассказал, что продолжительность жизни, согласно международным исследованиям, только на 20–25% зависит от перенесенных заболеваний, более важное значение имеет образ жизни. 

По мнению члена совета Гильдии маркетологов Николаса Коро  чтобы мужчины начали чаще лечиться, нужно — например, с помощью социальной рекламы — избавить их от стереотипа «врачи — для слабаков» и объяснить, что лечиться — нормально, пишут «Известия».

По аналогии с недавним флешмобом педиатров (они надели смешные шапочки, чтобы дети перестали бояться врачей), привлечь внимание мужчин могут снимки с медсестрами, считает Коро. «Несомненно, использование образа очаровательной, внимательной, возбуждающей мысли и чувства медсестры привлечет определенную часть мужской аудитории. Но сексистский подход, даже если все выполнить очень мягко и красиво, изначально относится к числу агрессивных. И вопрос, как отреагируют на такую тактику женщины. Может быть, именно эта поликлиника будет вызвать у них отторжение», — сказал маркетолог.

Международный тренер НЛП, психолог Татьяна Мужицкая называет подобные предложения смешными. «Такая инициатива, безусловно, привлечет внимание. Но я сильно сомневаюсь, что это сработает это на результат, — сказала она "Здоровью Mail.Ru". — Жены, думаю, вообще перестанут пускать мужей в поликлинику. Более того, эти плакаты вызовут шквал возмущения самих врачей. Медсестры — я общалась с ними не раз — протестуют против такого образа, это унижает их профессиональное достоинство. Мужчины-врачи в США за такое точно бы подали в суд, это сексизм чистой воды». 

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.