Твиттер можно рассматривать как превосходный инструмент для понимания человеческого поведения и психологии, пришли к выводу американские исследователи, чья работа опубликована в журнале PLOS ONE.
Ученые из Университета Флорида Атлантик использовали более 20 миллионов твитов пользователей для изучения их поведения и психологических реакций в реальных жизненных ситуациях, происходивших на протяжении двух недель. Для анализа данных исследователи разработали метод автоматического извлечения из текста твитов значимой для них информации. Сначала на основании 5 тысяч твитов были выделены ключевые слова, отсылающие к различным ситуациям и реакции людей на них. Затем специальная лингвистическая компьютерная программа рассортировала эти слова по категориям, и определила, какие из них чаще сопровождают различные ситуации. Например, когда человек занят, он чаще использует слово «работа», а когда у него неприятности, он чаще пользуется ненормативной лексикой.
В итоге ученым удалось получить очень полную картину того, что происходило с жителями городов и сельских районов США в течение каждого дня и как они вели себя в этих ситуациях. Вполне предсказуемо, что люди в среднем испытывали больше негатива в рабочие дни и больше позитива в выходные, были очень заняты в рабочее время и больше общались по вечерам. В среднем женщины оказались более социально активными и переживали больше эмоционально окрашенных ситуаций, как положительного, так и отрицательного свойства, чем мужчины. При этом особой разницы между городским и сельским населением выявлено не было.
«Твиттер — это цифровой поток сознания пользователей, сотканный из человеческих мыслей и эмоций. Люди сообщают в нем, где находятся, что делают, что ощущают, чем интересуются в данный момент. Все это делает Твиттер превосходным инструментом для понимания человеческого опыта и переживаний», — считает один из авторов исследования Дэвид Серфасс (David Serfass).
Специалисты Британского психологического сообщества выяснили, что женщинам Твиттер помогает справляться с сексистскими нападками. По мнению психологов, открытое высказывание своего мнения в твиттере позволяет рассказать всем о своей реакции на оскорбления.