Какие продукты россияне покупают в интернете?

Чаще всего в сети покупают одежду, электронику, книги, билеты, косметику. А как обстоят дела с покупкой еды?
На самом деле только 2% россиян регулярно покупают еду в сети
Почему мы не отказываемся от магазинов?
Сколько россияне тратят в сети на продукты?
Интернет против гастронома: где дешевле в кризис?
На самом деле только 2% россиян регулярно покупают еду в сети
Почему мы не отказываемся от магазинов?
Сколько россияне тратят в сети на продукты?
Интернет против гастронома: где дешевле в кризис?
Еще
c7c3355b097865fdff54181c2c06f00c.jpg
Источник: Lori.ru

На самом деле только 2% россиян регулярно покупают еду в сети

Треть российских интернет-пользователей хотя бы раз в своей жизни делали покупки в интернете. При этом 36% пользователей ответили, что не рискуют заказывать в сети продукты питания — сообщает ВЦИОМ . Почему так происходит, и какую еду все-таки покупают?

Сегодня интернетом пользуются больше половины наших соотечественников. Портрет типичного пользователя — молодой человек (71%) с высшим образованием (57%). По результатам исследования агентства «Социальные Сети», российские блогеры позитивно относятся к покупкам онлайн и пророчат им будущее. Среди обсуждаемых минусов то, что заказ могут вообще не привезти, либо привезти не то. Но все-таки это удобно, можно найти даже продукты, которых нет в обычных магазинах, получить скидку. Тем не менее количество желающих купить еду в интернете не увеличивается и остается на уровне 2% пользователей. Почему?

Почему мы не отказываемся от магазинов?

В Европе и США уже давно распробовали онлайн-покупку продуктов, однако и там их уровень не слишком высокий. И в России, и на Западе ритейлеры так и не придумали, как переломить эту тенденцию. Исследовательский Холдинг Ромир выяснил, что в интернет-магазинах и на сайтах крупных ритейлеров покупают еду в основном занятые люди в возрасте 35–44 лет. Чаще всего они выбирают салаты, мясные продукты, чай и кофе, хлебобулочные изделия и выпечку.
Эксперты Ситибанка и Google в 2010 году пришли к выводу, что Россия не может перейти с традиционной модели на «онлайн-затаривание», потому что мешает уровень финансовой грамотности населения и проблемы с доставкой .

Социологи говорят, что мы ходим по магазинам не потому, что сомневаемся в свежести продуктов, которые предлагает интернет. Прогулка в магазин для большинства — способ переключиться с работы на свою собственную жизнь. Это расслабляет, а главное, это интересно — мы находим новые продукты, сравниваем цены, можем наслаждаться запахами фруктов и свежего хлеба. В России от магазинов не откажутся 54% респондентов, а в мире показатель еще выше — 62%.

Сколько россияне тратят в сети на продукты?

В то же время мы готовы рассматривать интернет не как площадку для покупки всей своей провизии, а как хорошее подспорье в этом. 61% российских потребителей хотели бы установить мобильное приложение магазина, чтобы получать информацию о скидках, акциях и поступлениях свежей продукции.

Все-таки чаще россияне заказывают не отдельные продукты, а готовые блюда. По данным Института Общественного Мнения «Анкетолог», в 40% случаев человек решает заказать что-нибудь домой, если ему просто не хочется готовить; в 30% — если хочется попробовать фирменное блюдо, которое дома приготовить так же хорошо не получится (например, суши или роллы). В среднем на покупку еды в сети у тех, кто делает это постоянно, уходит в месяц до 2000 рублей.

Интернет против гастронома: где дешевле в кризис?

Кризис стал еще одним фактором, который усилил падение спроса на продукты питания в сети — сейчас россиянам не до поиска деликатесов на сайтах. По итогам исследования крупнейшей социологической маркетинговой компании Nielsen «Как россияне покупают продукты на сайтах интернет-магазинов?», в марте 2015 года 44% россиян сократили покупки всех продуктов питания. В кризис 2009 года доля сокративших покупки потребителей была ниже и составляла 25–30%.

Кризис заставил быть бережливыми и экономными. Сейчас потребители переходят на более дешевые аналоги товаров или вообще отказываются от того, что покупали раньше. Рост цен заметили практически все покупатели (99%), при этом 77% опрошенных отметили, что цены выросли сильно. В прошлый кризис внимание на этом акцентировала только половина потребителей.

Около 45% россиян сокращают покупки шоколада, фруктовых соков, свежих фруктов и овощей, мяса; 48% почти отказались от сыра, хотя разрешили россиянам заказывать через интернет «санкционный». А ведь еще два года назад сыр был деликатесом, который охотно покупали в интернет-магазинах. Сегодня заботы  другие — найти бы, где купить качественные продукты по приемлемой цене. Тут и правда не до поиска вкусностей в сети.

Кстати, недавно ученые из Мичигана заявили, что сыр вызывает зависимость, подобную наркотической, и порекомендовали контролировать его употребление.

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.