Образ жизни,

Могут ли компьютерные игры стать полезными?

Вопреки устоявшемуся мнению, они приносят не только вред.

Быстрее, выше, сильнее

Еще в 2013 году авторы из Американской Психологической Ассоциации (American Psychological Association) опубликовали статью, в которой рассеяли миф о вреде шутеров (или стрелялок). По мнению авторитетных специалистов, эта разновидность компьютерных игр способна позитивно влиять на когнитивные способности человека. Проще говоря, люди, предпочитающие «стрелялки» показывают более высокие результаты во всех испытаниях, где требуется быстрота, точность, концентрация внимания и скорость принятия решений.
Исследователи доказали, что геймеры используют потенциал собственного мозга если и не на полную катушку, то точно активнее тех, кто не играет. Кстати, видео игры можно рекомендовать и пожилым пациентам для профилактики когнитивных нарушений, которые вызывают такие нейродегенеративные заболевания, как болезнь Альцгеймера.

Только спокойствие

Ученые также считают, что лишь в исключительных случаях и на фоне уже существующих психологических и психических проблем компьютерные игры вызывают агрессию. В остальных случаях с их помощью можно научиться контролировать чувства и даже «генерировать положительные эмоции». Так, гуру в области компьютерных игр и обозреватель тематического раздела американского Forbes Джордан Шапиро связывает воспитание самоконтроля у геймеров с возможностью строить с помощью игр модели, имитирующие сложные ситуации, из которых игроки вынуждены выходить самостоятельно, решая конкретные задачи. «Путем создания реалистичных моделей, вызывающих сильные эмоциональные реакции (как положительные, так и отрицательные) игры предоставляют игрокам возможность испытывать и регулировать свои эмоции», — считает он.
Тренировка и адаптация к сложным эмоциональным ситуациям позволяет геймерам намного реже испытывать симптомы депрессии.

Коллективное дело

В ноябре 2011 года шведский программист Маркус Перссон подарил миру одну из самых популярных игр — Minecraft. Игра стала невероятно популярной, в нее играли семьями, школами, офисами, городами. Поколение молодых геймеров вовсе не закрывается в виртуальном мире, скорее наоборот, активно общается и образует сообщества. Это повод предположить, что игры повышают степень социализации (учитывая то, что не приспособленные для оффлайн-встреч детей современные города мешают активно общаться со сверстниками и формировать социальные навыки). Кстати, в Швеции игра входит в школьную программу в качестве инструмента для развития у детей креативного мышления.

Известный психолог в области мотивации, личности и развития, профессор Стэндфордского Университета Кэрол Двэк и ее команда исследователей пришли к выводу, что «игры обладают огромным потенциалом в качестве учебных пособий, так как могут обеспечить постоянную обратную связь, процесс обучения и мотивационное вознаграждение для учеников одновременно».  Мотивация — важный элемент для достижения успеха и лидерства, она позволяет поверить в свои силы, ум, талант и направить человека к покорению вершин как в онлайне, так и в оффлайне.

Кристофер Фергюсон из Стетсонского университета провел ряд исследований и пришел к выводу, что агрессивные компьютерные игры не провоцируют жестокость у детей. А вот вред излучения монитора для глаз реален и доказан.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.