Начать хочется со статистики. Удивительно, но наши соотечественники отказывались экономить на алкоголе даже в марте – мае прошлого года, в период самых высоких цен. По данным исследования от NielsenIQ, алкоголь и продукты питания стали единственными категориями, объем продаж которых показал рост в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
«Скажу даже больше: объем продаж алкоголя за последний год увеличился аж на 5%. И упор россияне делают именно на крепкий алкоголь. Это максимальный рост по сравнению с другими категориями покупок. Поэтому культура питья в России и правда крепкая — как в прямом, так и в переносном смысле», — рассказывает эксперт. Андрей Третьяков — ресторатор и соучредитель Stereo People Group, в Москве заведует барами Stereo People, Dogs In The Fog и «Техника безопасности».
А что касается предпочтений? Какой алкоголь любят больше всего женщины и мужчины России?
С течением времени барные предпочтения наших соотечественников, конечно же, меняются, говорит ресторатор. Например, в топ продаж два-три года назад входили коктейли лонг-айленд и мохито. Затем пришёл тренд на сложные авторские коктейли. «Но сейчас ветка первенства у джина с тоником. Это самый продаваемый алкоголь в Stereo People Group. Причем любовь к нему испытывают как девушки, так и парни».
Если говорить о гостях более точно, подчеркивает эксперт, то представительницы прекрасной половины человечества обожают апероль спритц. Он возглавляет топ в этой категории. Следом по популярности идут авторские настойки. «А у парней это негрони, "Кровавая Мэри", виски с содовой и виски сауэр», — рассказал Лайфу Андрей Третьяков.