Лишь риск для жизни может заставить россиян отказаться от кофе

Почти половина из них готова пойти на такой шаг только в случае серьезной угрозы здоровью.
c3e20773-c346-4a1e-8f61-1220aecebd92.jpg
Источник: unsplash.com

Большинство россиян считают себя кофеманами, почти половина предпочитают кофе другим напиткам, а свыше четверти и вовсе пьют его чаще воды, показал опрос, проведенный международным логистическим оператором СДЭК и онлайн-ритейлером «Самокат» среди 1227 респондентов в возрасте старше 18 лет из всех федеральных округов.

При этом без раздумий отказаться от кофе по рекомендации врача готовы меньше половины опрошенных (44%). 45% респондентов заявили, что готовы отказаться от кофе по рекомендации врача лишь в том случае, если речь будет идти о серьезных рисках для здоровья и жизни, и если потребление кофе будет чревато усугублением этих рисков. А 4% участников опроса указали, что не откажутся от кофе ни при каких обстоятельствах.

Подавляющее большинство респондентов (80%) пьют кофе каждый день, преимущественно две чашки в день (31% от общего количества участников опроса). Каждый шестой (18%) выпивает в день одну чашку. Столько же — три чашки. Каждый восьмой (13%) — от четырех чашек.

Почти две трети россиян (64%) называют себя кофеманами. Женщины признавались в частом потреблении кофе чаще мужчин (71% против 50% соответственно).

Почти половина респондентов (46%) предпочитают кофе другим напиткам, при этом свыше четверти (27% от общего количества участников опроса) утверждают, что потребляют кофе чаще воды.

Большая часть опрошенных (60%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц. Каждый пятый (22,5%) — 1-2 тыс. руб. в месяц. Каждый девятый (11%) — 2-3 тыс. руб. в месяц. 6% — от 3 тыс. руб. в месяц.

Среди респондентов, которые указывали, что тратят на кофе свыше 3 тыс. руб. в месяц, — преимущественно петербуржцы (10%), москвичи (8%), жители Новосибирской области (7%), Челябинской области (5%) и Татарстана (4%).

Среди москвичей, в частности, до 1 тыс. руб. в месяц на кофе тратят 49% опрошенных, до 1-2 тыс. руб. в месяц — свыше четверти (29%). Каждый седьмой (14,5%) тратит 2-3 тыс. руб. 8% — от 3 тыс. руб. в месяц. Кофеманами называют себя 64,5% жителей столицы.

Среди петербуржцев кофеманов 70%. Большинство жителей Санкт-Петербурга (60%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц. Каждый седьмой (15%) — 1-2 тыс. в месяц, столько же (15%) — 2-3 тыс. в месяц. Каждый десятый (10%) тратит свыше 3 тыс. в месяц.

11 удивительных фактов о кофе:

36242a90-b641-40ef-8b80-eac8f2ada49c.jpg
sarah-swinton-_yb6kwwsdas-unsplash.jpg
ceba093a-9679-4578-bb8a-dc3f0e9d91a7.jpg
folgers-coffee-in-the-big-lebowski-1.jpg
9a8316af-2e7a-4ad7-9f3a-c6e75455367a.jpg
11

Среди жителей Новосибирска кофеманов 72%. Относительное большинство жителей Новосибирска (43%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц. 30% — 1-2 тыс. руб. в месяц.Каждый шестой (18%) — 2-3 тыс. руб. в месяц и  7% — от 3 тыс. руб. в месяц.

В Татарстане кофеманов 69%. Большинство (67%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц, 19% — 1-2 тыс. руб. в месяц, 10% — 2-3 тыс. руб., 4% — от 3 тыс. руб.

В Челябинской области кофеманов 65%. Большинство (64%) тратят на кофе до 1 тыс. руб. в месяц, 28% — 1-2 тыс. руб., 3% — 2-3 тыс. руб. и 5% — от 3 тыс. руб.

Существенные расходы россиян на кофе отчасти можно объяснить высоким спросом на недорогой кофе с собой.

Это кофе в кофе-точках, стоимость которого в Москве, в частности, начинается в среднем от 50 руб. за стаканчик 0,2л, и из автоматизированных кофейных автоматов с платежным устройством, установленных в продуктовых магазинах, на автозаправочных станциях, в бизнес-центрах, коворкингах и в прочих общественных пространствах. Спрос на последние в этом году растет стремительными темпами.

Растет спрос и на кофе для самостоятельного приготовления. По данным «Самоката», в Москве продажи кофе в январе — ноябре выросли в 4,2 раза год к году. В Санкт-Петербурге — в 2,4 раза. В доставке наибольшим спросом пользуются дрип-кофе (25% от всех продаж кофе), кофе в зернах (21%) и капсульный кофе (14%).

Большинство респондентов (72%) предпочитают кофе с молоком: в частности, 41% — капучино, а 31% — латте. На третьем месте оказался американо: ему отдают предпочтение 9% опрошенных. 6% указали в качестве любимого вида кофе эспрессо. 4% — кофе с альтернативным молоком (соевое, овсяное и т.д.), 2% — кофе глясе и 7% выбрали вариант «другое».

Смотрите наши видео:

Контент недоступен
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.