анонимно, женщина, 27 лет
Здравствуйте!
Очень нуждаюсь в консультации!
Сыну 1,8 месяцев.
Беременность прошла хорошо, только в конце 39 недели подскочил белок, поэтому схватки решили вызвать, родился в день ПДР .
В роддоме мне сказали, что совершенно здоровый малыш, слух тоже в порядке. После родов у меня обнаружили ктишечную палочку, но врач сказала, что с малышом все в порядке - так как весь удар приняла на себя плацента и защитила его.
До года он развиваласься прекрасно, пополз в 5 месяцев, в 7 месяцев сел и встал, долго стоял и делал 1-2 шага, в 11 месяцев он пошел и в скором времени и бегать начал.
Все прививки по возрасту мы делали.
До года он и пирамиду складывать научился, кушаю тоже хорошо и не маленькие порции.
На ГВ БЫЛ до 6 мес- потом просто сам отказался, устраивал истерики когда пыталась подсунуть грудь. Поэтому стали давать смесь и ее он с удовольствием пьет и до сих пор ( на ночь).
Прикорм начали с каш в 4 месяца, после 6 месяцев он уже с удовольствием ел и мясо.
Зубки до года вылезли все и без проблем, капризов не было.
Спал с рождения и по сей день хорошо - всю ночь, и обязательно дневной сон.
Малыш очень активный был с самого рождения!
В три месяца ставили по неврологии тонус, но после массажа все прошло.
И на данный момент тонуса тоже нет.
До года ничем не болел абсолютно ( ни насморка, ни кашля) в 1 год и 1 месяц заболел ларингитом - делали только ингаляции в больнице и все прошло за дней 5.
И пока больше ничем не болел.
До года развитие было абсолютно нормальным, только на имя свое не всегда реагировал, но невролог нам сказала, что это ничего страшного.
Теперь ему 1,8 месяцев, физически развит он я бы сказала даже не повозрасту: преград никаких он не видит, на любую горку, лестницу, стол, качели - залезет с легкостью. На площадке этим заметно отличается, детки его возраста играют в песочнице или пытаются залезть на качели - но у них это не так быстро получается.
Он же облазит все все и не остановить, но при этом он крепко держится, т е я ниразу не видела, чтоб он залез на высоту и заглядывал вниз не держась крепко, или как то вел себя так, что он абсолютно не длиться и может свалиться оттуда. Т е там где он уверен в своих силах- он только сам, и не нравиться когда я его держу.
А вот если лестница крутая и он спускается, или мяса какая то - то он сам берет меня за руку, чтоб я его поддерживала.
Но вот в чем проблема: он почти никогда ( за редкими исключениями) не отзывается когда я его зову! Причем именно Я. Ездили недавно к бабушке ( далеко живет) , она когда звала его , он почти всегда оборачивался, и снова же Я зову - никакой реакции!
Говорит он только мама, Папа, баба, дай, гав.
И я не сказала бы, что это он так обращается к нам.
Он может просто по детской площадке бегать и говорить мама ( единственной слово говорит красиво и четко - остальные ба-ба-ба и тд)
Так же он не хочет выполнять никакие просьбы, как будто вообще не слышит ( но со слухом точно все в норме).
На просьбы где мячик, покажи маму , где Папа, где носик глазки и тд - реакции никакой!
Когда говоришь идем ням-ням - если он хочет кушать- бежит на кухню , садиться за свой столик и даже его к себе придвегает.
На площадке любит бегать и иногда пытается вступить в игру с детьми постарше, бегает за ними, смеется, пищит, даже иногда пытается что то сказать.
Дети его возраста - особо не интересуют. В последнее время может на мин 15 и в песочнице посидеть, лопаткой погребется, то засыпет то рассыпет песок в ведерко, и иногда замечаю что он ведерко переворачивает ( как будто куличики делает).
А потом дальше бежит лазит,прыгает и тд.
Последнее время начал с едой играть, рассыпая ее,т.е он и есть и играет одновременно. ( но это наверное из-за бабушки) которая приучила его играть во время еды.
Мясо кстати после года у нас периодами....когда ест, а когда и наотрез отказывается.
Где котик, собачка... И тд, и как говорит собачка - он не говорит и не показывает.
Хотя у бабушки кота гонял по двору и пытался его потрогать, погладить.
В 1.7 мес Я вызывала невролога на дом: в диагнозе нам написала , что у сына задержка речевого развития.
Выписали нам Алмибу (3мл 2 раза в день), кудесан (1/4 таб 1 раз в день) и Танакан ( 5 кап 2 раза в день)
Даю их уже 3 недели, мне кажется, что попытки сказать что то - увеличились, но не факт ( но слово мама он точно говорить начал красивее, раньше как будто слоги были просто)
Книжки по прежнему- рвет, смотреть что я ему там показываю рассказываю не хочет.
Вот если видит что я кубики или мозаику складываю, подойдет попробует , а потом все разбросает!
Ложкой сам может есть только творог, все остальное ложку берет и просто ей играет.
Пьет из поильника с трубочкой, сам открывает.
Если его поить из кружки-, пьет почти не разливая, сам держать не хочет- сразу переворачивает выливает.
Очень любит купаться, сам в ванну лезет и после улицы бежит в ванну, зная что сейчас будем мыться.
Но опять же купается всегда осторожно, не ныряя и не подвергая себя опасности.
С палками любит играть, стучит кулачком в окошко, пока пока машет ( но не всегда) .
Мультики машу и медведь обожает и смотрит только этот мультик- остальные его как то не очень интересуют. Клипы так же любит и очень часто танцует ( попой виляет) и смеется)
Со стороны он очень активный и весёлый мальчик, чужих людей совершенно не боиться, на площадке и детей и мам трогает спокойно ( особенно когда ему что то нужно от них).
Любит покачаться рядом со мной и папой на диване.
Очень не любит когда его тискают и целуют, чтоб поцеловал сам - такого наверное и не было.
Если я занимаюсь зарядкой и ему понравилось какое то движение - он старается его повторить ( но только если самому ему хочется, если я прошу сделай так - реакции никакой)
Сегодня были в развивашке, там было еще 3 деток 2 лет- они все повторяли за педагогом, мой же просто все крушил, пытался залезть везде и абсолютно ничего не повторял за ними.
В его поведении меня настораживает только: что он не отзывается, не показывает пальцем чего хочет ( если ему хочется пить и бутылка высоко стоит, он просто залазит на стенку, пододвигает ящик с игрушками, вообщем любыми путями достает ее сам) , не выполняет никаких просьб ( кроме потанцуй со мной - эту чаще выполняет), не интересуется книжками и картинками, и почти не реагирует что я с ним разговариваю ( он посмотрит на меня, видит что у меня нет ничего интересного и идет дальше своими делами заниматься)
Начали пробовать рисовать- мин 15 может с карандашом посидеть, поводить - но потом начинает грызть и вылазить из за стола.
Если я ему что то не разрешаю или не даю - начинаются психи, но психует он не долго - внимание его переключить на что то легко ( тем же мультиком )
От соски отказались 5 дней назад - безболезненно прошло , спит хорошо и вроде соску не ищет.
Горшок я ему еще не предлагала, пытаюсь сначала научить ложкой есть.
Подскажите, стоит ли паниковать и начинать водить его по больницам?
Курс препаратов допьем и невролога конечно я еще раз вызову.
Может нам нужны какие то индивидуальные занятия, чтоб он начал все делать.
Отвечает Шацкова Екатерина Владимировна
нейропсихолог, медицинский психолог
Здравствуйте! Паниковать в принципе не надо.
Согласна, исходя из вашего описания, что это ЗРР.
С неврологом вам важно сотрудничать, обязательны плановые консультации.
Вам сейчас должны помочь занятия с логопедом. Позднее, с 2-2,5 лет полезно будет добавить занятия с нейропсихологом.
С таким комплексным подходом прогноз очень благоприятный.
Успехов вам!
Ответ опубликован 12 июля 2018