Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или ЗПРР

Добрый день! Помогите, пожалуйста,советом, не могу понять, что происходит с моей доченькой. Девочке 1 год и 6 месяцев. Роды вторые без осложнений, обвитий и т.д. Беременность протекала идеально, единственное был гемоглобин на нижней границе нормы в 3ем триместре. Дочка физически развивалась с опережением возраста, пошла в 10 месяцев. Лепетала с 7 месяцев бабаба, мамама, папапа. Ближе к году говорила кака на соринки, и фууу. Показывала на пальчиках 1 годик, играла в ладушки, мохала пока-пока. В 11,5 месяцев дочка сильно переболела энтеровирусом с температурой до 40 градусов, через месяц поставили прививку корь, краснуха, паротит. И тут я начала замечать неладное.... Дочка не реагировала на имя, я поначалу списывала на характер, потому что вижу, что она слышит (если в другой комнате включить мульт, бежит сразу к ТВ). Сейчас нам 1,6 года, ребенок практически не реагирует на своё имя (возможно, только с 3ей попытки, если я уже повышаю голос - она посмотрит). Не реагирует на обращенную речь (никогда не подаст мячик, куклу, не показывает животных в книжке, глазки, носик, ротик...ничего), понимает фразу "пошли купаться" - идет в душ, реагирует на слово "мультики", или фразу "пошли смотреть мультики" - бежит к ТВ. Есть любимые книжки (курочка ряба, репка) , очень редко по моей просьбе принесет ту книжку, которую я прошу и садиться на ручки, чтоб я ей её читала. В основном сама мне всегда приносит игрушки/книжки и тычет в меня ими, мол давай играть/читать. Любит собирать сортеры, сама правильно подбирает фигурки к дырочке по цветам и форме. Может минут по 10 сама шататься по квартире, но потом приходит ко мне. Стереотипных повторяющихся движений нет, на цыпках не ходит, кругами не бегает. Единственное, очень часто грызет игрушки, деревянные и пластиковые детали...прям маниакально, если забираю - истерика, но через пару минут успокаивается. Есть старшая сестра погодка, но вместе практически не играют, только рядом. Если старшая рассматривает книжки, младшая может сесть рядом и тоже смотреть, либо забирать начинает. Могут иногда поиграть в догонялки (инициатор всегда старшая), старшая дочь берет длинную веревочку в руки, а младшая бегает больше за веревкой, чем за сестрой.... Вместе купаются в ванной, хохочут. Вместе рисуют, младшей хватает на 5 минут. Дочка любит, когда ее смешат, всегда отвечает заливистым смехом, при этом всегда хороший глазной контакт, любит, когда я ей пою песенки - тоже хорошо при этом смотрит в глазки, улыбается. В повседневной жизни не скажу, что глазной контак хороший. Всегда с улыбкой встречает папу, бабушку, дедушку, новых людей не боится, когда освоится, тоже им улыбается. На детскую площадку всегда ходим за ручку, не убегает, играет в песок, катается на всех качелях, с детьми не играет, но и не чурается, может рядом с кем-то капать, кататься на качели. Мне кажется, они ей безразличны, она сама по себе. Сейчас говорит только мама и то редко, может подойти ко мне обнять за ноги сказать мама, но чтоб позвать меня....никогда. Папа говорит просто так не обращено. Говорит Ааааа - это при виде нашей собаки Алиски. Когда моем руки, тычет в кран и говорит Кррр. С игрушками играет, правда больше их просто таскает, грызет, иногда может покатать коляску, сама пытается кататься на машинке и самокате, но редко по настроению, кукол не любит, не кормит... Пока-пока махать перестала с года, сейчас иногда только ладушки делает по настроению, 1 годик показывает ооооочень редко, если ее достану. Были у невролога, ЭЭГ дневного сна без эпиактивности, КТ головного мозга - норма, генетик внешних отклонений не видит, инфекционист назначил анализы на вирусы - все отрицательно. Слух проверили на аппарате (как новорожденным), сказали слышит. Прокололи кортексин, пьем ноотропил, танакан. Улучшений не вижу... Самая большая моя тревога - нет указательно жеста вообще, практически не понимает обращенную речь, и не реагирует на имя в 90% случаев((( Невролог нам ставит ЗПРР неясного генезиса. Но ведь это не диагноз.... Похожа ли наша ситуация на аутизм или сенсорную алалию? И что нам делать дальше? Может нужно дообследовать ребенка? И выходят ли дети из такого состояния? Мы с дочкой не понимаем друг друга....реву ночами, днем пытаюсь с ней заниматься, но она будто не понимает мою речь(((
Здраствуйте! В принципе, это может быть сенсорная алалия. Вам необходима консультация логопеда и нейропсихолога, курсы коррекционных занятий. На занятиях специалисты будут давать вам домашние задания для того, чтобы вы с дочерью занимались. Дело в том, что все упражнения подбираются индивидуально и подчинены особым принципам, поэтому будет хорошо, если вы проконсультируетесь со специалистами по поводу того, что вы сама делаете дома с ребенком. По поводу определения диагноза я бы рекомендовала вам обратиться к детскому психоневрологу или психиатру, это больше по его части Здоровья вам!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или ЗПРР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.