анонимно, женщина, 24 года
Добрый день. Дочке ровно 2 года. Ходит в садик 4 месяца. Из-за болезней не регулярно. Самый большой период 3 недели, последнюю из которых оставалась на дневной сон.
Утром в сад идет с удовольствием, без слез. Спокойно прощается со мной и сама заходит в группу.Так вот. Проблема в том, что она на горшок она не просится, если описает штаны, не снимает. На занятиях не сидит. Ее сажают, она ревет, потом уходит. Прежде чем сесть за стол кушать, сначала громко плачет. Она не позволяет к себе прикасаться и подходить. Даже когда воспитатели подходят к ее столу убрать тарелку, она начинает кричать и плакать. Отвести и посадить на горшок, тоже громко плачет. Воспитатели жалуются на постоянные истерики.
Дома таких проблем нет. Ласковая. Любит когда ее целуют. Сама приглашает участвовать в ее игре. Только не разговаривает. Умеет произносить слова "мама", "папа", "Кузя", мяю, гав, ку-ка-ре-ку". НО произносит очень редко. Даже не каждый день.
Воспитатели настаивают, что нужно вести к неврологу и принимать успокоительные, т.к. она в саду постоянно кричит и плачет.
У нас в городе очень тяжело попасть к неврологу. И хотелось бы узнать, стоит суетиться и искать платного специалиста? Или можно не спешить и постараться "выловить" талон к бесплатному врачу. И вообще нужно ли нам наблюдаться у невролога?
Отвечает Шацкова Екатерина Владимировна
нейропсихолог, медицинский психолог
Здравствуйте! Из сказанного вами могу предположить задержку речевого развития, поэтому да, к неврологу необходимо сходить. А тем более с учетом такой нервной реакции на детсад. Я бы не стала настаивать на экстренности приема, однако затягивать тоже нельзя, в течение пары-тройки месяцев хорошо было бы посетить врача, поскольку ребенок пребывает в состоянии стресса и это истощает.
По поводу речи еще нужна логопедическая диагностика и курс работы с логопедом.
Успехов вам и здоровья!
Ответ опубликован 5 февраля 2018