анонимно, женщина, 37 лет
Здравствуйте.
Помогите понять к кому обратиться.
23 декабря этого года дочери исполнилось 5 лет.
Родилась с оценкой 9 баллов.
Рост 52 см, вес 3140.
Комиссии все проходили во время.
Все специалисты ставили норму.
Грудное молоко до 7 месяцев.
В 11 месяцев пошла.
В 1 год кушала практически всё.
В 2 года комиссия на детский сад, всё в норме.
В сад пошла без проблем. Уже говорила предложениями.
Год проходила в ясли, был период кусалась,почти месяц. И всё прошло.
В 3.5 года переехали в другой город, поступила в сад сразу.
Не сложились отношения с ребенком у воспитателя, дети были настроены что ребёнок плохой.
Дочь стала делать плохие вещи в саду, бить детей, забирать всё, кидать рулонами бумагу в унитаз.
Каждый день жалобы, что ребёнок не слушается.
Пришлось некоторое время сидеть дома.
После похода к заведующей, воспитателя уволили.
Замена воспитателя, дочь бежит с удовольствием в сад,
Но стала кусаться, драться, очень сильно царапаться, психует, злиться, кричит, плачет, если ей что то не дали, если ответили ни по её.
Дети не хотят играть с ней, боятся её.
Ходила при садика месяц к психологу, всё хорошо, не умеет дружить и находить контакт с детьми.
Больше года ходит на футбол,имеет медаль первое место.
Ходит на художественную гимнастику.
При садике в бассейн.
Умеет читать, очень хорошая память.
Подскажите к какому специалисту обратиться и как остановить её агрессию ?
Спасибо Вам огромное.
Надеемся на Вашу помощь.
Отвечает Морозова Анна Степановна
психолог, гештальт-терапевт
Добрый день. Из письма видно, что вы много внимания уделяете дочери, находите занятия, которые развивают, включены в процесс воспитания. Вы подробно пишете историю рождения, отношения с воспитателями и детьми, способности дочери, но ничего не пишете о своей семье.
С кем живет девочка? Какие отношения между взрослыми в семье? Как взрослые относятся в девочке? Как относятся к вам, ее маме?
Чаще всего поведение ребенка отражает ситуацию, которая есть в семье. Если кто-то из членов семьи ведет себя в семье агрессивно, то ребенок подсознательно усваивает такую модель поведения. Это ситуация, когда ребенок
1) не может о своих чувствах сказать словами "Объясните мне что происходит, почему все кричат" или "Я злюсь (мне грустно, мне обидно) на то, что вас долго нет дома" или ребенок не будет услышан взрослыми. Что делать: объяснять ребенку что происходит, что вы чувствуете, слушать и слышать ребенка "Да, дорогая, я слышу, что..." - полезная фраза, чтобы удостовериться, что вы услышали все правильно.
2) Когда в семье внешне все спокойно, так как есть правила, что "вести себя нужно культурно", "на детей кричать нельзя", и т. д. При этом есть внутренний протест, возмущение, несогласие. Ребенок таким образом легализует запрет, ведет себя агрессивно в обществе. Что делать: в качестве эксперимента предупредите ребенка, что 1 неделю не будете себя сдерживать, попробуйте кричать, когда вам хочется, проявите свою агрессию, разбейте что-нибудь. Потом вместе проанализируйте полученный опыт.
3) Ребенок подобрал способ получить желаемое от родителей. Что делать: игнорировать крик ребенка, не давать ему то, что хочет, акцентировать внимание на спокойном поведении.
4) Не знает как можно и как нельзя вести себя в обществе. Что делать: объяснить правила поведения в обществе, что нельзя делать, а что можно. Важно, чтобы то, что вы говорите сочеталось с тем, как вы говорите. Сохраняйте серьезность тона.
5) Родителям обратиться на консультацию к семейному психологу (очно или по скайпу) по поводу поведения дочери (без ребенка).
С уважением, Морозова Анна Степановна
Ответ опубликован 25 декабря 2017