Консультации / Неврология

Развитие ребёнка 2 года

Здравствуйте! Так получилось, что до 2 лет особого внимания и усилия в развитие ребёнка не принимали. Все взрослые были заняты на работе и на учебе. Ребёнок игрался сам с собой либо смотрел мультики. Сейчас обратила внимание, что ребёнок не откликается на имя, ну точнее делает это очень редко, на просьбу дать игрушку: даёт но когда уже очень надоест. Зрительный контакт проявляет только на улице, когда бежит на встречу маме. Он ещё до сих пор на ГВ, поэтому утром во время ГВ смотрит в глаза по долгу. Любит играть в машинки : возить и говорить би би. Любит рассматривать кубики с буковками , обязательно чтобы ему говорили что за буква и что изображено. Строит из кубиков башню. Любит конструктор. Любит разбирать пирамидку, но собирает ее неправильно. Купили ребёнку карточки с животными и он из с удовольствием рассматривает и берет за руку ( как бы просит сказать кто нарисован) , пытается повторить ( например галка у него га; на тигра , кошку и льва он рычит) . В детском магазине всегда берет за руку и подводит к тому что хочет показать. Любит качаться на качелях. Все новое и интересное вызывает у него восторг. Когда звонит телефон ( домашний) , он берет мобильный и представляет как будто бы говорит. Самолёт берет в руки и поднимает его как будто бы он летает , при этом говорит : ууууу. Любит складывать всякие заколочки в коробочку и вытаскивать их. С детьми не знаю есть общение или нет; особо возможности нет проверить. Но когда к нам подошла девочка и стала игрушкой водить по ребёнку , он не убежал, но наблюдал за игрушкой. Любит танцевать под музыку ( присидает, кружится , хлопает в ладоши) . Любит находить на улице камушки и яблочки , рассматривает их, потом кидает мне, а я ему. Играет со мной в основном на улице, а дома любит сам, только если ему рассказать надо что-то берет меня за руку и ведёт. Или достать что-то, тоже берет и показывает , что ему нужно. Увидев на улице собачку: радуется и гавкает. Говорит только : мама, баба, один , два, ти ( у него это три , он так ступеньки считает, когда поднимается). Переживаем почему не откликается на имя и не выполняет просьбы. Такое ощущение, что не слышит. Сходили к сурдологу: сказали что в среднем ухе скапливается жидкость, поставили диагноз 2-ух сторонний экссудативный атит, а на фоне него 2-ух сторонняя тугоухость. Назначили лечение, лечение проходим. Но все равно очень беспокоюсь за его развитие. Похоже ли это на аутизм ? Или это влияние мультиков ? У него ещё много игрушек, может это сказаться ? Многие с кнопками и светящиеся. Или на фоне сниженного слуха, он нас не допонимает .
Здравствуйте! На мой взгляд, на аутизм и подобное не очень похоже. Скорее всего, нарушение (задержка) психического развития, связанная с мозговой дисфункцией. Необходима консультация невролога, в 2,5-3 года консультация нейропсихолога с нейропсихологической диагностикой. Вероятно, проблема в несформированности отдельных участков коры головного мозга. Это можно преодолеть с помощью фармпрепаратов от невролога и комплексом нейропсихологической коррекции. Желаю вам успеха!
Консультация врача невролога на тему «Развитие ребёнка 2 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 29 августа 2017