анонимно, женщина, 31 год
Здравствуйте. Вот уже несколько дней, когда забираю ребенка из сада, как только видит меня, начинает плакать, кричать, и ни в какую не хочет идти ко мне. Воспитатель помогает разложить игрушки по местам и ведет его ко мне. Одеваемся с истерикой, все мои обещания и попытки отвлечь его, не помогают, он просто меня не слышит, пока не проорется. С трудом одеваю его, выходим на улицу и на этом все. Вполне спокойный ребенок. Дома иногда тоже протест на любое предложенное действие. Теперь уже и утром говорит, что не хочет идти в сад. Стал ночью во сне кричать "не хочу, не буду". Вчера плакал с самого начала, как пришел в сад. Пришлось забрать, как увидел меня, кинулся на шею и сразу успокоился. В сад ходим с сентября. Воспитатель говорит, что он уже адаптированный ребенок и плачет не из-за сада. У меня каждый раз сердце разрывается, не могу понять причины такого поведения. Что это может быть? Такое поведение является показанием обращения к неврологу.?
Отвечает Шацкова Екатерина Владимировна
нейропсихолог, медицинский психолог
Здравствуйте!
Сколько лет ребенку?
анонимно
2,3 года
Шацкова Екатерина Владимировна
Здравствуйте!
Спасибо за дополнение.
Мне кажется, это начинается т.н. кризис 3 лет. Это время, когда ребенок начинает обретать самостоятельность, учится осознавать границы своих возможностей, жаждет самостоятельности. Вероятно, он воспринимает ваши интервенции в его деятельность как попытку помешать проявлению его самостоятельности. Ну и конечно, кризисный период в жизни малыша можно назвать стрессовым, вызывающим тревогу. Потом, в саду, вполне возможно, не дают проявляться его самостоятельности. поэтому дома он выдает такие реакции.
Что здесь можно рекомендовать. Давайте ему проявлять свою волю, делать вещи самому. Просите его помочь вам. Не лезьте, если видите, что у него откровенно что-то не получается. Пусть не получится один раз. После мягко предложите свою помощь, объяснения порядка действий. Всячески поощряйте его самостоятельность, хвалите за малейшие достижения, не критикуйте за провалы, а, наоборот, стимулируйте к попыткам повторить, найти способ действия.
Это нормальный и необходимый период в развитии ребенка и очень важно помочь ему гармонично его пройти.
Всего вам доброго!
Ответ опубликован 6 апреля 2017