Консультации / Неврология

Помогите советом

Сыну 1 год и 6 месяцев.Муж много очень работает. Я поняла, что я очень запустила сына.Беременность протекала тяжело.3 угрозы,отеки.Роды 14 часов ,по шкале апгар 8/9. Сын с рождения был беспокойным, очень плохо спал, много плакал, я постоянно носила его на руках. В коляске не спал, прогулки были ужасом. С нарастанием уровня его физических умений жизнь становилась немного легче. Он самостоятельно сел в 5 мес, пополз в 6, пошел в 9. С 7-8 мес он говорил слоги па-па-ба-ма. Я тогда не заморачивалась на развитии. Мне казалось, он еще такой маленький. Время шло, ребенок вел себя как вождь краснокожих. Какие-то творческие активности с ним очень затруднены, разговаривать с ним тоже всегда было трудно. На улице он не слушал «вот это веточка, а это цветочек». Он просто бежал, копался в грязи, мы играли в мячик. Ему были интересны физические активности. То, как я читаю, ему никогда не было интересно. Он тупо убегал. Дома я часто включала телевизор, наверное это моя критическая ошибка. Находясь с ребенком дома сутками одна я сходила с ума, и хотела немного времени для себя. А ребенок любил смотреть мультики. Не могла говорить как радио, особенно в догонку сыну, когда он в очередной раз куда-то залезал, мне казалось это как со стеной. На настоящий момент мне кажется, что он ничего не понимает из того, что я говорю. Или не хочет понимать. Он меня не слушает вообще. И говорит только когда сам захочет и очень мало,мама,папа,баба,иди... - Он не следует вербальным инструкциям. Он не принесет игрушку, если я его попрошу. Если он следует инструкции, так это тогда, когда есть какой-то стимул: например, когда я покажу жестом, чтобы сел в стул, одновременно проговаривая это и если у меня в руках тарелка с тем, что он любит. - Он не покажет пальчиком на картинке то, что я прошу. Не покажет собачку, не покажет уточку. Он не показывает пальцем то, что хочет, чтобы я ему дала. Ему вообще плевать на картинки и книги, я не могу его увлечь. - Он общается невербально – приносит ботинки отца, просто играет с ними. - Он не машет ручкой «привет-пока». В год махал, сейчас не хочет. Иногда играет в ладушки. - Он любит все разрушать, вместо того, чтобы строить. Иногда собирает пирамидку, но больше заинтересован в том, чтобы раскидать ее части по квартире. - Его сложно заинтересовать. Если получится и ему понравится – он может фиксировать внимание на игре минут 10, потом начинается бешенство с раскидыванием всего вокруг. - Он вроде бы понимает слово НЕТ, его реакция очень отрицательная – делает все наоборот и назло, плачет. Я не понимаю, понимает ли он слово, или мою интонацию. - Он поддерживает контакт глазами, он любит людей и как правило улыбается, он нежный.Он любит детей,и взрослых. - Он может меня слушать, сосредоточиться, но далеко не всегда. Часто он меня тупо игнорирует. Как будто не слышит. Но у него нет проблем со слухом. На имя отзывается избирательно. - На улице вообще не слушает, несется куда глаза глядят. Я в ужасе, панике, я плачу каждый день, уже схожу с ума от страха. Тут 2 варианта - я недомать и так запустила своего ребенка т.к не занималась с ним как нужно – это лучший вариант - либо у моего сына какие-то проблемы. Я постоянно читаю про аутизм и схожу с ума. Я пытаюсь с ним заниматься, телевизор не включаю.Но ему не интересно играть и плачет,может упасть на пол и плакать.были на приеме у невролога Борзовой в пер.медицынском,она толком его не смогла посмотреть т.к он бриться сильно врачей(до года не боялся)он начал плакать и не подпустил к себе.Она сказала что просто гиперактивный ребенок,и прописала пантогам.Ребенок уже три недели ходит на цыпочках,последнюю неделю на постоянке.Помогите советом,Что делать,куда обратиться?
Здравствуйте! Для начала хочу заметить, что пока очень рано думать об аутизме. По-хорошему, его раньше трех лет не ставят. В вашем описании мне видится много вашей тревоги. Может, ребенок ее чувствует и переносит на себя. Отсюда такие поведенческие сложности. Поэтому в первую очередь могу порекомендовать вам начать с себя, обратить внимание на свое состояние, стабилизировать его. С ребенком необходимо продолжать разговаривать, играть, заниматься. Пусть даже вам и кажется, что он вас не слышит. Он все слышит, запоминает, реагирует. А что касается игр не более 10 минут, то это нормально для такого возраста. Постепенно увеличивайте продолжительность до 20 минут на деятельность, но, главное, не резко. Вероятно, имеет смысл пропить назначенный врачом препарат и после курса снова прийти к ней на консультацию - должна появиться динамика. С нейропсихологом занятия начинать рановато, но попозже, годам к 2,5 - 3, будет очень полезно провести нейропсихологическую коррекцию. Сейчас мне кажется, что основная проблема в вашей тревожности. Здесь есть риск "скатиться" в гиперопеку, что часто бывает еще хуже, чем, как вы сказали, "недомать". поэтому обратите внимание на свое состояние, позаботьтесь о себе и своей нервной системе. Вероятно, хороша будет очная консультация врача-психотерапевта или хотя бы клинического психолога. Всего вам доброго!
Консультация врача невролога на тему «Помогите советом» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 10 апреля 2017