Консультации / Неврология

Похоже ли на аутизм

Здравствуйте! У нас сын, 1 год 5 месяцев. Родился на 38 неделе, экстренное КС, асфиксия, обвитие пуповиной 4 раза, гипоксия. Была киста мозга 2,5мм до 9 месяцев, потом рассосалась. Малыш развивался по нормам, никаких отклонений не было, врачи говорили нормальный малыш. В год был прием у невролога, она сказала, что должен говорить до 10 слов - этого не было. Также был плановый прием психиатра, она сказала, что должен показывать пальцем Где мама по просьбе, чего он тоже не делал, однако в глаза врачу смотрел, как она выразилась:"глазки строит". Никаких отклонений и диагнозов не ставили. Сейчас нам год и пять месяцев и он до сих пор не умеет говорить и показывать что-либо по просьбе. Говорит он только на малышковом языке и слоги: та, эта, ся, нана, тысь, ссс, ррр(машина), дя, ба. Значение слогов не знаем. Ко мне ,,мама,, не обращается. Если хочет на ручки протягивает их ко мне и шевелит пальчиками. Если хочет с полки книгу или игрушку показывает пальцем, если что-то заинтересовало показывает пальчиком и говорит ,,та,,. В глаза ребенок смотрит, ищет зрительный контакт. Читала, что есть такой тест - держать в руках вещь и не отдавать ее малышу, при этом он держал ее и смотрел мне в глаза, ожидая когда я ее ему отдам. Просьбы на подобии ,,принеси мяч,, ,,дай машину,, не выполняет. Если одновременно говорить и показывать, например: ,,возьми этот подгузник и выкинь в мусорку,, то может пойти и выкинуть, но это он делал раз 5 всего. Если просто словами попросить, то он не понимает или не хочет, даже кажется что игнорирует или не слышит. Хотя со слухом нормально, ведь когда начинается любимый мультик он слышит даже из кухни и несется в комнату. Кушать сам не умеет, но умеет держать ложку. Кушает почти всё, что предложим. Печенье и фрукты держит в руке и ест сам. Горшка пока боится и не любит на нем сидеть. Дедушек и бабушек узнает но не называет, пальцем показывает просто. Разговаривает много на своем малышковом, даже жестикулирует, будто с усердием что-то нам рассказывает. Говорю я с ним почти постоянно, но не так много как бы хотелось, сама не люблю разговаривать. Занимать пытаюсь несколько раз в день. Лепить из пластелина пока не очень хочет, он ему неприятен, может немного помять и выкинуть. Кинетический песок - тоже не лепит, а высыпет из банки и собирает обратно и так несколько раз. Пирамидку собирает в разнобой и разбирает целиком. Кубики влегкую ставит несколько штук, когда есть настроение. Рисует шариковой ручкой 5-15 минут. Недавно училась рисовать кисточкой - повторил за мной, и макнул кисть в банку и провел по бумаге, но наскучило через минуту. Раньше слушал стихи до 10 минут, сейчас захлопнет ее, посмотрит обложку и уходит. Машинками тоже перестал почти играть, раньше по часу мог катать. Сейчас может иногда прокатиться по квартире, отталкиваясь ногами. Увлекает вся бытовая техника. Может подражать: пылесосит, расчесывается, хлопает в ладошки. Улыбается часто, глазки веселые, хотя в последнее время и капризов больше намного стало. На улице гуляет и сам и под ручку, иногда показывает на проезжающий транспорт и может взвизгнуть когда видит собачку. Физически развит нормально: ходит, бегает, слазит и залазит на диван, стул, стол, окно, в свой стул для кормления. Еще умеет выкладывать из коробки разные мелочи, складывать обратно и закрывать крышку. Может вещи складывать в шкаф, игрушки уносит на свое место, но тут же снова может растрясти их по всей комнате. Скажите пожалуйста, судя по описанию у нашего сына есть что-то похожее на аутизм, зпрр, в чем именно это у нас выражается, и вообще сильно ли мы отстаем от норм??
Здравствуйте! прошу прощения за задержку с ответом. Не возьмусь говорить про то, аутизм или нет. Это может сделать только детский психоневролог после очного приема. Однако в любом случае есть задержка речевого развития. Вероятно она обусловлена мозговой дисфункцией из-за асфиксии, гипоксии. Такое нарушение можно исправить. Самое важное для вас сейчас как можно больше разговаривать с ребенком, причем говорить надо красиво, грамотно, с богатыми интонациями, рассказывать интересные вещи, говорить и обсуждать с ребенком все. Буквально: идете по улице - а вот дерево зеленое, а оно зеленое потому что... а вон машина поехала, а она едет потому что.... а посмотри, какое красивое небо! Оно такого-то цвета.... Очень хорошо будет во время игры моделировать разные диалоги между игрушками. Можно использовать пальчиковые куклы и показывать спектакли. И все же рекомендую вам очную консультацию у детского психоневролога, чтобы исключить более серьезные, требующие медикаментозной коррекции, нарушения. Всего вам доброго!
Здравствуйте! Спасибо за ответ! Еще хотела бы уточнить. Мы недавно были у врача, но не у психоневролога, а у невролога. Она, осмотрев его, сказала, что на аутизм не похоже, тем более в глаза ей смотрел, игрушку из рук брал, но я всё равно переживаю. Она сказала, что какая бы проблема ни была, до 2-3 лет диагнозы не ставят. Скажите пожалуйста, я лично не очень разговорчивый человек, то возможно ли разговоры дополнять аудиосказками и детскими песнями??
Здравствуйте! Невролог права, до 3 лет обычно такие диагнозы не ставят. Ну вот вы сами и частично ответили на свой вопрос - вы неразговорчивая, характер такой. А дети - это наши подражатели. Конечно, лучше как можно больше словесно и тактильно контактировать с ребёнком. Аудиокниги не заменят этого. Но в крайнем случае и они подойдут, особенно хороши наши старые советские записи - там прекрасные голоса и интонации. Успехов!
Консультация врача невролога на тему «Похоже ли на аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 28 декабря 2016
О консультанте