анонимно, женщина, 26 лет
Здравствуйте, вопрос мой связан с умственным развитием ребеночка. Сыну год и три месяца, физически развит по возрасту: ходит, бегает, залезает на диван, слезает, открывает все шкафы, всё достает. Но никак не могу ничему научить. В год мы были на приеме плановом у психиатра, сказала что всё в норме, НО не умеет отвечать на вопрос: где мама, где папа и показывать пальцем по просьбе. Прошло 3 месяца и он до сих пор это не умеет. Сам он показывает пальцем на то, что ему нужно или что интересно, при этом говорит ,,та,, или ,,эта,,. Из слов знает только: мама, та, эта, тата, тысь, ся, нанана, бвабва, ррр(машина). На имя свое отзывается, но только когда не занят чем-то. Из умений на сегодня: пирамидку собирает частично, кубики ставит один на другой до четырех штук, книги слушает и рассматривает до 5 минут, дольше никак, любит играть в мяч, может делать вид, что пылесосит, рисует/ черкает периодически восковыми мелками, под музыку танцует. Всегда улыбается, в глаза смотрит. Беспокоит, что нормальных слов не говорит, по просьбе ничего мне в руки не приносит, сам не умеет есть и пить, горшка боится. Нам тут намекнули, что у нас есть признаки аутизма. Подскажите пожалуйста, видно ли это из описания выше о ребенке, и что теперь делать, чтобы не упустить время?
Отвечает Шацкова Екатерина Владимировна
нейропсихолог, медицинский психолог
Здравствуйте!
Пока на аутизм не похоже. Скорее всего имеет место некотораязадержка в развитии, которая для современного мира совершенно нормальна. До 2 лет можете точно не волноваться.
Всего вам доброго!
анонимно
Здравствуйте, хотелось бы уточнить, в чем именно вы увидели задержку развития? Что точно должен уметь малыш его возраста и как можно скорректировать это? Еще хотела узнать на ваш взгляд по описанию его умений он сильно недоразвитый и стоит ли уже паниковать?
Шацкова Екатерина Владимировна
Здравствуйте!
Сразу скажу, что слова "задержка развития" зачастую не обозначают серьёзную проблему, а только незначительное отклонение, которое со временем проходит. Я вижу небольшую задержку речевого развития. Считается, что в год ребёнок должен использовать и понимать грамматические формы. Сначала простые, со временем посложнее. Для коррекции в первую очередь говорите с ребёнком по-взрослому. Ваша речь должна быть красивая, богатая, с правильными интонациями. Не пообщряйте и у ребёнка упрощение речи. Не понимайте его "рррр", "та", "эта". Каждый раз повторяйте название вещи. В какой-то момент, когда по идее ребёнок уже запомнил название, не давайте ему вещь, пока он правильно не попросит.
А паниковать не стоит. Все должно исправиться, критичных моментов я сейчас не вижу из вашего описания
анонимно
Здравствуйте! Недавно Вам писала по развитию малыша. Сейчас нам уже год и пять месяцев и ничего не изменилось. Он до сих пор говорит на своем языке. Больше всего беспокоит то, что не умеет выполнять просьбы ,,дай,, ,,принеси,,. Он то ли не слышит, то ли игнорирует. Например, когда начинается любимый мультик, то слышит из кухни и несется в комнату. Если одновременно говорить: ,,возьми подгузник и выкинь в мусорку,, и при этом показать куда, то выкинет, а если просто на словах - то нет. Вообще будто меня не слышит и не понимает. Когда зову отзывается в 70-80% случаев, может просто увлечен чем-то. Играет обычно сам с собой, иногда приносит мне игрушки показать или отдать. С занятиями туго, пластилин начал более-менее осваивать на третий день, когда уже втроем с ним и мужем сели лепить, и то он не лепил, а рвал пластелин, выкидывал, или ковырял его. Кинетический песок тоже не лепит, а собирает в баночку по кусочкам, высыпает и снова собирает. Пирамидку собирает редко, но целиком и вразнобой, не любит долго с ней сидеть. Рисует шариковой ручкой 5-15 минут. Красками недавно учила рисовать, повторил за мной: обмакнул кисть, провел по бумаге, но быстро наскучило. Из странного - иногда секунд 10 может мотать головой, обычно когда наелся и больше не хочет, несколько раз тоже вроде в виде отказа/протеста. И забыла еще, просьбу ,, дай,, не выполняет, но когда в руке у него уже есть какой-то предмет, если протянуть руку и попросить - может и отдать. Еще смущает то, что когда показываешь на предмет/игрушку и просишь ее назвать или принести, бывает, что смотрит не на игрушку, а на руку. С родственниками общается, побаивается только деда и неродную бабушку, и нашу педиатра иногда одаривает криками, а иногда спокоен к ней, в последний раз на приеме как раз отдал ей ручку в руки. Скажите пожалуйста, всё вышеописаное похоже на аутизм, или это что-то другое, и совсем ли сильно мы отстаем от норм??
Шацкова Екатерина Владимировна
Здравствуйте!
Конечно, два месяца - не очень большой срок для того, чтобы увидеть положительную динамику.
На всякий случай рекомендую консультацию невролога.
Мне, честно говоря, все еще не видится критичное отклонение. Однако определенно может сказать только специалист после очного приема.
По поводу речи. А попробуйте попеть простенькие мотивы с ним. Сперва просто мелодию "а-а-а...", потом "ля-ля-ля...", потом слова добавьте.
прохлопать мелодию тоже можно, но очень простенькую.
Попробуйте порисовать красками, но не с помощью кисти, а с помощью пальцев, ладоней.
На песочке тоже можно пальцем порисовать.
И обязательно делайте гимнастику для малышей, пальчиковую гимнастику. В интернете можете найти кучу несложных упражнений.
Долго заниматься одним видом деятельности не стоит - нормально будет и 10 минут. Захочет дольше - отлично. Но не более 20 минут.
И как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте сказки, показывайте картинки, рассказывайте, что на них нарисовано.
Всего вам доброго!
анонимно
Здравствуйте. У невролога были, ничего особо не сказала, списала всё на характер: и то, что не всегда нас слышит, и то, что на носочках иногда ходит. Но с врачом он контактировал. Так как были в этот раз не у своего лечащего врача, а у врача с другого участка, видимо из-за этого она ни лечения не назначила, ничего особо не сказала. Но, например, аутизм, опровергла, хотя и сказала, что рано в таком возрасте об этом говорить. Подскажите пожалуйста, как еще можно развить малыша, если он очень невнимателен и не сконцентрирован п долгу??
Шацкова Екатерина Владимировна
Здравствуйте!
Он маленький ещё для того, чтобы была такая сильная концентрация. Тем не менее, над этим надо работать.
Делайте пальчиковую гимнастику, зарядки, играйте в игры на память и внимание - сейчас в интернете много всего для малышей можно найти. У детей очень гибкая психика и их легко можно натренировать. И, конечно, чем раньше это сделать, тем лучше. Однако без фанатизма.
Всего вам доброго!
анонимно
Здравствуйте! Спасибо за консультацию! Можно ли узнать еще один момент: невролог сказала, что уже пора учить его самостоятельно кушать, пить и ходить на горшок. Дело в том, что мы его давно учим, не часто, но учим. Из чашки он пьет, но когда ее держу я. Ложку отправлять в рот у него получалось несколько раз, но когда дело доходит до еды, психует, не хочет сам. С горшка вечно пытается соскочить, не ходит туда. Нам почти полтора года, а научить никак не выходит. Также до сих пор не говорит нормальные слова, но постоянно говорит на своем детском языке, также говорит целые фразы, но слова все вымышленные, например:кых, танза, татн, и много других порой и длинных, но несуществующих слов. Сам малыш не глупый, и подражает нам часто, папе всё рвется помочь что-нибудь подкрутить, у меня пылесос отнимает помогает, сам снимает расстегнутую рубашку, носки, подставляет ножки, когда одеваю ему штаны, подает носки, прикладывает руку к уху и говорит, будто по телефону, может сунуть вилку в розетку, включить свет, и т.д. На новый год ходили на елку, отлично контактировал с детьми, мог обнять, подтолкнуть, забрать или отдать игрушку, с подозрением смотрел на деда Мороза, кидался бумажными снежками как и другие дети, бегал, улыбался. На Ваш взгляд, он очень мало умеет и сильно отстает или еще не совсем всё печально??
Шацкова Екатерина Владимировна
Здравствуйте!
Да все нормально звучит.... Сейчас часто у ребят есть вот такая небольшая задержка речевого развития, обычно ничего критичного она не представляет собой.
Конечно он будет психовать, когда осваивает новые действия - это же очень сложно! Попробуйте чаще обращать его внимание на то, как вы пользуетесь предметами обихода, пусть наблюдает за вашими действиями. Постарайтесь добавить игровой компонент. Вроде как давай-ка мы с тобой возьмем паровозик (ложка) и повезешь ты его в тоннель (рот)... Ну что-то подобное.
И не устаю напоминать про важность постоянных, обстоятельных, красивых, грамотных разговоров с детьми. Это очень-очень важно!
Всего вам доброго!
Ответ опубликован 14 ноября 2016