анонимно, женщина, 15 лет
Здравствуйте. Приближается важные момент - экзамены ОГЭ в школе, поэтому хотелось бы разобраться в своей проблеме. На протяжении всего моего обучения в школе сколько я себя помню часто возникала такая проблема: Я хорошо заучила материал, подготовилась, например, к тесту, но как дело доходит до этого самого теста ответы я даю с точностью до наоборот и при попытки перепроверить правильность абсолютно этого не осознаю и не замечаю ошибок. Со временем дошло до абсурда, как, например, путаю плюс с умножением, умножаю вместо возведения в квадрат и т.п. Это бывает не всегда, на часто. Попытки проверки ничего не дают, просто не могу увидеть эту ошибку, как ни пытаюсь.Раньше списывала это на волнение, но даже в спокойном состоянии умудряюсь так ошибаться. Почему так происходит? Можно ли избавиться от этой проблемы? Очень боюсь, что подобное может произойти на экзамене.
Отвечает Шацкова Екатерина Владимировна
нейропсихолог, медицинский психолог
Здравствуйте, Настя!
Для начала хочется попросить вас стараться как можно меньше думать об этой проблеме. Как только появляется беспокойство - отвлекайтесь. Начинайте считать предметы синего цвета, например, которые окружают вас, или считайте только гласные буквы...
Потом, это действительно может оказаться следствием некоторой мозговой дисфункции. Я хотела бы вам помочь разобраться в ситуации, поэтому задам несколько уточняющих вопросов:
1. Как проходила беременность матери, роды?
2. Были ли черепно-мозговые травмы, серьезные инфекции, заболевания?
3. Как давно заметили нарушения внимания?
4. Как зрение?
5. можете отследить, в каких ситуациях возникают ошибки, а в каких -нет. Может вследствие недосыпа, усталости, нервного напряжения?
6. В чем еще может проявляться рассеянность?
7. Дома замечают, что у вас бывают такие моменты?
8. Какие-нибудь еще жалобы на состояние мыслительных функций, ну и вообще есть?
Спасибо!
анонимно
Здравствуйте. Спасибо большое за советы. Беременность и роды, на сколько мне известно, проходили без осложнений и патологий. Травм никогда не было. Нарушение заметила практически с самого начала постоянного процесса обучения ( с начальной школы). Со зрением проблемы также с начальной школы, на данный момент близорукость -5, не прогрессирует. Пробовала отслеживать моменты появления ошибок. Проблема возникает даже в спокойном, бодром состоянии, и дома иногда, и в школе на уроках. К удивлению, рассеянность более никак не проявляется. Домашние никогда не замечали моей проблемы, знают о ней только из моих жалоб и рассказов учителей.
Шацкова Екатерина Владимировна
Здравствуйте!
Спасибо за пояснения.
Стоит сходить на консультацию к офтальмологу, неврологу. Вероятно, понадобится назначение ноотропных препаратов для коррекции. Это не опасно, не вредно, если придерживаться предписанных рекомендаций по применению препарата.
Со своей стороны могу порекомендовать вам также обязательно физическую нагрузку. Также хорошо делать упражнения для развития внимания и памяти. Вы легко можете найти их в интернете. Только обязательно постоянно делать эти упражнения, каждый день, постепенно увеличивая нагрузку. Начинайте с простого. Через 2-3 месяца вы точно заметите улучшения.
И старайтесь не искать "подвох" в своих действиях. Перепроверяйте свою работу, но спокойно, предварительно отвлекитесь. Не пытайтесь найти ошибку специально, смотрите на правильность ответа в целом, логичность. проговаривайте задание вслух, осознанно, пару раз, с перерывом в несколько секунд. Внутреннее чутье должно вам подсказать, может ли там быть ошибка. Доверяйте себе. И не торопитесь.
Успехов!
Ответ опубликован 20 июля 2016