Неврология

На ребенка иногда находит безумие

Нашей дочке 3,3 года, примерно месяц назад ЭТО случилось в первый раз.... Мы гуляли, все было хорошо, после прогулки мы зашли домой. Нам с мужем нужно было отъехать по делам и с дочкой осталась бабушка (они часто видятся, ребенок ее знает хорошо). Дочка начала бегать по комнате, все скидывать (книги, вещи), дико хохотать, кривляться. Никого не слышит и не реагирует на слова. Через некоторое время она успокоилась. Прошло недели 2 и теперь, когда мы ее забираем из детского сада ЭТО повторяется опять. Я захожу в группу, ребенок сидит ко мне спиной (она меня не видит), спокойно рисует. Воспитатель говорит: "Полина, мама пришла". Полина поворачивается, видит меня и начинает раскидывать карандаши, бегать по группе, разбрасывать игрушки, хохотать.... Это просто кошмар.... Я ее ловлю и увожу. Через какое-то время она успокаивается и все хорошо. Когда я спрашиваю ее: почему она себя так ведет, то дочь это объяснить не может. Вчера было опять: забрали ее из садика с прогулки. Также подходили, а ребенок нас не видит, играет с детками в песке. Потом видит нас и начинает кидать песок в разные стороны, легла на песок, начала по нему ползать, визжать, начала носиться по площадке в итоге муж ее взял на руки и унес. Сели в машину - все хорошо. Позже вечером оставили ее с бабушкой вечером. Они немного погуляли, зашли домой поужинать, дочка съела 3 ложки и начала хохотать, бегать, все кидать (кинула вилку в бабушку). Бабушка ее поймала, а она хохочет, как будто не слышит ее. Что это может быть и куда нам стоит обратиться?
Здравствуйте, Ирина! Скажите, ребёнок в принципе активный, игривый, может даже шумный, возбудимый? Не замечаете ли резкого спада настроения, тоскливости, скуки, страха после описанных вами эпизодов? Были ли перенесены инфекционные заболевания, черепно-мозговые травмы до первого эпизода? Буду благодарна за пояснения.
Добрый день. Ребенок активный, игривый, но шумный только когда уже начинает беситься. У нее обычно хорошее настроение, она часто смеется, сочиняет стихи (часто в рифму называет придуманные слова). после эпизодов такого не адекватного поведения перемен в настроении нет. Мы ее ловим, возможно удерживаем силой какое-то время, пытаемся с ней говорить и она через какое-то время успокаивается и ведет себя как обычно. Сейчас, когда она только начинает баловаться я ей говорю, что она уже взрослая, а взрослые дети так себя не ведут. Это немного ее усмиряет. Инфекционные болезни (ОРВИ, бранхит, ангина, стоматит, тонзилит и обнаружен стафилококк в носоглодке) травм не было, хотя.... когда ей года не было она упала с дивана, была шишка на голове, ездили в больницу, делали снимок - ничего не обнаружили
Ирина, спасибо за пояснения. На мой взгляд, ничего критического не происходит. Ребенок так выражает свою радость, когда вы появляетесь. Но пока в силу возраста у нее не сформирована та область мозга, которая отвечает за регуляцию поведения в соответствии с приемлемым образом. Это может послужить звоночком о том, что девочке нужно как можно больше интеллектуальных занятий. Во-первых, нужно соблюдать четкий. без отклонений режим, расписание. В него обязательно должны входить некоторые ритуалы. Например чтение сказки перед сном, во время ужина обсуждение прошедшего дня, планирование следующего дня. Утром неплохо повторить план на наступивший день. Очень важно делать упор именно на планирование. Потом, чтение познавательной литературы, просмотр мультфильмов, фильмов со смыслом. О том, как надо себя вести хорошим детям, как нужно относиться к старшим и проч. Я думаю, среди советских мультиков вы найдете много хороших примеров. Важно заниматься творчеством. Рисовать, делать аппликации, хорошо летом собрать гербарий. все сопровождать пояснениями, задавать вопросы. В случае "приступа" нужно спокойно дождаться, пока она успокоится, стараться не проявлять эмоций, пусть это будет такое напускное безразличие. После поговорить. Рассказать, что нужно уважать других людей, никому не приятно видеть некрасивое поведение, привести примеры. Не наказывать за это. Объяснять, говорить о своих чувствах, рассказать, как она расстраивает вас, когда ведет себя таким образом. Но старайтесь избегать таких слов, как "стыдно", "некрасиво", не давите на чувство вины. При соблюдении рекомендаций через 3-6 месяцев вы увидите очень хороший результат. Успехов вам!
Екатерина Владимировна. Стараюсь заниматься с ребенком, но в последнее время начала замечать, что после 3-5 минут занятий дочь начинает ерзать на стуле, вертеться и проч. (я думаю, что она уже больше не может сидеть на месте). Я закрываю книгу и она начинает кричать, что хочет читать. Я объясняю ей, что тогда нужно сидеть спокойно. В общем больше 10-15 минут занятия не проходят (учим цифры, буквы). Аппликации, рисование, лепку очень любит (но если предложу слепить из пластилина цифру или обвести букву по точкам, то она отказывается, как внутренний протест перед обучением). Сколько по-времени могут длится занятия в возрасте 3 года и 4 месяца? Стоит ли ребенку давать успокоительное или это в пределах нормы. На счет "приступов" и реагирования на них: мне не удобно перед воспитателем в саду и поэтому приходится ее ловить и уводить насильно (хотя замечаю, что в этом случае ребенок начинает бегать и хохотать еще сильнее и это, в ее глазах, переходит в какую-то игру). Значит нужно пересилить себя и просто ждать, когда ей надоест? За последнее время этих "приступов" не замечено. По поводу разговоров после таких эпизодов: я ей говорю, что на нее все смотрели, что я ее не узнаю... да слава "стыдно" и "не красиво" тоже звучат, буду стараться их избегать, спасибо за подробный ответ.
Здравствуйте! У меня складывается впечатление, будто ребенок проверяет вас на прочность, ищет границу дозволенного. Но при этом вы ей поддаетесь. Не кажется ли вам, что она порой ощущает себя сильнее что ли, чем вы? Кстати, она правша или левша? Я бы рекомендовала начинать занятия с 10 минут, потом перерыв, снова блок занятий. постепенно увеличивайте время. Буквально по 1-2 минуты в плюс раз в пару дней. Дойдете до 20 минут - хорошо. Оптимально будет 20-минутные блоки два-три раза в день (по состоянию). Но не торопитесь. Пусть плавно втягивается. Насчет успокоительных не уверена в целесообразности назначения пока. В любом случае только педиатр, детский невролог могут их назначить после очной консультации. Всего доброго!
Добрый день, Екатерина. Дочка правша. Характер у нее действительно сильный, возможно она нас "прощупывает", но я сильнее ее (муж ей всегда уступает) . наоборот, боюсь ее сломить. Кстати, в последнее время замечаю, что дочь перестала на реагировать на предупреждения (не уберешь вещи - не будешь смотреть мультики). Я выключаю телевизор, дочь начинает плакать и говорить "я больше так не буду". Спокойно говорю ей, что она наказана, а когда успокоится, то объясняю почему. После этого слышу в ответ: ну я больше так не буду. Это для нее уже, как заученная фраза. Как донести до нее смысл это выражения и как сделать так, чтоб она слышала нас с мужем? пробовали и говорить очень тихо (читала, что так дети начинают невольно прислушиваться), и брать ее за руку во время просьб, и говорить громко - все бес толку.
Здравствуйте! Вероятно, так или иначе вы поддаетесь на ее уговоры и отменяете наказание, либо делаете не в полной мере. Или как-то раз так было. А она быстро "просекла", что к чему, и теперь у нее такое, можно даже сказать, манипулятивное поведение. Но это более ли менее нормально в таком возрасте. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, таким образом отделяется от мамы. Могу рекомендовать стоять на своем, спокойно, где-то хладнокровно. Выполнять все свои обещания. Держать слово как в наказаниях ,так и в поощрениях. Также вероятно надо присмотреться к вашим отношениям в семье. Иногда судивлением можно заметить, что вы сами, или члены вашей семьи ведут себя так же по отношению друг к другу. Просто это может быть настолько привычным, что замечается лишь в поведении ребенка, которое отражает эти черты в гипертрофрованной форме. А смысл "я больше так не буду" она поймет чуть позднее. Когда осознает, что за нехорошие постуки надо нести наказание и будет с ответственностью относиться к своим действиям и словам. Но надо немного подрасти сначала. Однако это не значит, что сейчас надо спускать на тормозах. Успехов!
Здравствуйте, Екатерина Владимировна. Спасибо за ваши консультации. Буду стараться следить за собой больше. Хорошего дня Вам!
Консультация врача-невролога на тему «На ребенка иногда находит безумие» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Евразийский открытый институт, Московский институт психоанализа
Место работы
Частная практика
Подробности

Нейропсихолог, медицинский психолог. 

Частная практика с 2013 года.

Окончила Евразийский открытый институт, направление "Психология и педагогика"; Московский институт психоанализа, специальность "Клиническая психология". Повышение квалификации в Московском институте психоанализа по программе "Методика и методология коррекционно-реабилитационной работы нейропсихолога".

Проходила стажировку в КНБ № 17, ПКБ № 4 им. Ганнушкина. Принимает участие в качестве волонтера в благотворительных проектах по оказанию психологической помощи.

Профессионльный интерес лежит в сфере нейропсихологии, патопсихологии, коррекции и реабилитации детей и взрослых с функциональной недостаточностью мозговых структур, перенесших ЧМТ, инсульты.

Телефон для записи: +7 (925) 070-07-52.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Мне очень страшно
Здравствуйте,попробую вам рассказать по-короче мою историю...Мне 29 лет,у меня есть сын 9 лет от неудачного глупого брака...С моим теперешним мужем,живём пол года вместе,до этого встречались 6 лет.У него очень сложный...
не хочу жить
здравствуйте меня зовут ира,последние несколько лет постоянно думаю о смерти,были такие мысли когда было 15-16 лет,что греха таить и попытки были,но тогда это было наверное просто способ привлечь внимание.хотя никто...