Консультации / Неврология

Нарушение школьной успеваемости синдром дефицита внимания

Добрый день! Заранее прошу прощения за возможно неточное написание медицинских терминов. Моему сыну 7 лет и 9 месяцев. при рождении были поставлены диагнозы: церебральная ишемия 1 ст., синдром гипервозбудимости, дисплазия тазобедренного сустава, плосковальгусная деформация стоп, угр. По род.трв. ВУИ, ГСЗ 1б, конъюгационная желтуха. оценка по шкале Аргар 6-8б. Рожден в результате экстренного кесарева сечения (полное закрытие шейки матки), при этом 1 период родов составил 3-05ч, второй период 8-55ч. Беременность протекала нормально, на фоне гипотериоза, компенсированного эутироксом, все УЗИ были без патологий. Первое обращение к неврологу было в возрасте 3 недели, с жалобами на беспокойство, плач, короткий прерывистый сон, запрокидывание головы, тремор подбородка. Был поставлен диагноз Церебральная ишемия, с-м гипервозбудимости. Было назначено люминал 0,005, массаж. Лечение было проведено. После приема люминала, время сна увеличилось с 30 мин до 40мин, не более. В 1м. и 1 нед, было назначено картексин 205. В 2м 1 нед. Были поставлены диагнозы наружная гидроцефалия, пиромидная недостаточность и назначено: массаж, ванны березовые, эскузан 1к – 2 р/д, пантогам 0,06 3р/д, электрофорез, глицин 1/4т 3 р/д. Ребенок спать совсем перестал. Обращение в 3 мес. – диагнозы: АПЦКС, СИНПП, пирамидальная недостаточность, лечение: глицерин 30% 1ч.л. 2 р/д, фенибут 0,06 2 р/д, глицин ¼ 2р/д, седативные ванны, затем люминал 0,005, лечебного эффекта -0. 6 мес. Обращение к эндокринологу, сдача анализов на гормоны щитовидной железы – норма. Обращение в 8 мес. и прохождение обследований: электроэнцефалография –норма; зрительные вызванные потенциалы на вспышку света – признаков нарушения не зарегистрировано; эхоэнцефалография – смещение срединных структур головного мозга и признаков внутричерепной гипертензии на момент исследования не зарегистрировано; цветное дуплексное сканирование сосудов головного мозга- без гемоденамических изменений; электронейромиография (СРВ по моторным волокнам нижних конечностей) – в пределах возрастных норм, патологий не зарегистрировано. После обследования было назначено: цербрум композитум 1,1 в/м, остальные 1,1 выпить 1 раз в неделю №5. появился эффект, ребенок стал непрерывно спать по 1-2 часа. Обращение 1г1м. назначено: вазобрал 1/8т 2р/д, МgВ6 по 1/2т 2 р/д. В 1г2м беспрерывный ночной сон 6 часов. (примерно с 8 месяцев беспрерывный дневной сон 3 раза в день, по 2-3 часа). В 1г4мес. были проконсультированы эпилептологом, диагноз: паросомния на фоне ликвородинамических нарушений, лечение: диакарб ½ т+ аспаркам ½ т. 2р/д сб и вс. 1 мес; мексидол 1/2т 2р/д, амитриптелин 1/8т., церебрум композитум №10 2р/нед. Обращение в 1г9мес. – в лечении не нуждается. Обращение в 3 года жалобы – разговаривает во сне, д-з церебральная венозная недостаточность (по результатам глазного дна), назначено: вазобрал 0,7мл. 2р/д. (к 3 годам, очень хорошо разговаривает, знает много стихов наизусть, рассказывает «Мойдодыра» (сам выучил), знает буквы, различает цвета). Обращение в 3г4м. после обследования глазного дна (диагноз не читаем), назначено МgВ6 1/2т 3 р/д; стугерон по1/3т. 3р/д. Обращение в 4г10мес, обследование: дуплексное сканирование брахиоцефальных сосудов – экстракраниальный отдел – нарушение прямолинейного хода левой ВСА в вилле С образной извитости в дистальном отделе без локального нарушения кровотока. Малый диаметр левой ПА. Повышение перифирической сосудистой резистентности в бессейне обоих ПА. Интракраниальный отдел – повышение пиковой систалической скорости кровотока в бассейне СМА с обеих сторон, без значимой асимметрии. Электроэнцефалография- норма соответствующая возрасту. Эхоэнцефалографическое обследование – смещения срединных структур головного мозга не зарегистрировано. Д-з невролога - невротические реакции детского возраста, астеническое сложение, синдром шармана-мау. Назначено: санопакс по схеме, цераксон, гирудотерапия, массаж. Лечение проведено все кроме гирудотерапии. Результат=0. Воздействие санопакса не заметили вообще. К этому времени ребенок перестал слышать, что ему говорят, интеллектуальное развитие почти остановилось, поведение стало, на мой взгляд, асоциальное, не различал кто перед ним взрослый, ребенок, знакомый, чужой, иногда поведение было даже я бы сказала неадекватным) после пройденного курса лечения, абсолютно никаких изменений, даже малейших не произошло. За период с 2 до 5 лет, были на консультациях у 4-5 разных психологов, у всех была одна рекомендация «Любите своего ребенка таким какой он есть». Обращение в 5 лет диагнозы те же, назначено массаж спины, эфорез с Na Br 3%, тералиджин 5мг. По 1/3т 2р/д, церебрум композитум. Изменений нет, вообще никаких. Обращение 6 лет д-з ММД, с-м гиперактивности с дефицитом внимания, инсомния – церебрум композитум, коэнзим композитум, через 2 дня, глиателин, магнелис В6. Некоторые улучшения, сна, аппетита. Обследован у психиатра – д-з интеллект сохранен. (не читает, рассеянность, зеркалит буквы, очень слабая рука. С 3 лет ходит в развивающие группы. Не умеет кататься на 2-х колесном велосипеде. С 3 лет прекрасно катается на коньках, отлично переносит самолеты, в автотранспорте не укачивает). В 6,6 лет обследован у окулиста – д-з гипертропия I s+ обоих глаз, гиперметронический астигматизм обоих глаз, ангиодистония, назначен тропикамид, рибофлавин. Через месяц – оптические среды прозрачны, на глазном дне - без патологий. В 6,10лет дуплекс брахиоцефальных сосудов – признаки венозной дисфункции в системе позвоночных вен. Увеличение скоростных показателей кровотока по ВЯВ слева. Логопед – дисламия (р, р). В 7,6 лет Окулист – скрытая гипертрофия, компенсированная ангиодистония. Обращение 7,7 лет диагноз – ММД, синдром дефицита внимания,синдром гиперактивности, церебрастенический синдром. Назначено: нооклерин 5,0 1р/д утром, мексидол 0,125 1т утром, 1/2т в обед, массаж, гирудотерапия. Сон хороший, глубокий, математика на очень хорошо, устные предметы - запоминание со слезами, истериками, но с отличным результатом, не зависим телевизора и компьютера, смотрит и играет с удовольствием, но если выключить, не истерит, быстро находит себе занятие, любит конструкторы «Лего». За почти 8 лет лечения, можно сказать транквилизаторы, седативные препараты и нейротропы результата не дали ни разу, вообще никакого. Как помочь своему ребенку я не знаю, впереди 2 класс и я боюсь его уже сейчас. Да, еще, когда сыну было ровно 5лет, в семье появился второй сын. Первый год, пока его территорию младший брат не нарушал было все терпимо, второй и третьи года жизни, у старшего к младшему жесткая ревность, конкуренция, стремление обидеть. Конечно, мы пытаемся решить эту проблему, всеми способами, прочитанными у психологов, но пока это не очень хорошо получается. На сегодня жалобы: отсутствие внимания (уходит в свой мир или в себя, никого и ничего не слышит), плаксивость, истерики, вспышки агрессии, практически всегда невозможность стоять на одном месте (в постоянном движении), плохое правописание и чистописание, низкая скорость чтения 60 слов в минуту, полное отсутствие желания к обучению, часто верхняя часть туловища становится мокрым после засыпания, не поддается вообще ни на какую мотивацию. Как можно помочь ребенку?
Здравствуйте! 1. для стабилизации внимания и общего состояния необходим комплекс физических упражнений, составленный в соответствии с сотоянием мальчика. я не невролог, но по своему опыту могу заметить, что корень проблемы скорее всего лежит в нарушении кровотока в головном мозге. От сма зависит очень многое, а том числе и нарушения внимания и мотивации. 2. Мотивационные нарушения свидетельствуют о функциональной недостаточности лобной коры головного мозга (тоже область, которая так или иначе находится 'под началом' сма). Здесь можно рекомендовать работу с нейропсихологом, лучше в группе. Дома с мальчиком надо разговаривать обо всем, рассказывать интересные вещи, приучать к любознательности. Обязательно соблюдать распорядок дня. Еще крайне важно обучить этикету, правилам поведения, обращать внимание на вежливость, уважение к другим. 3. Рекомендована полная нейропсихологическая диагностика, консультация невролога. И обратите внимание на состояние шеи, тоже может оказаться важным. Всего доброго!
Огромное спасибо за внимание и ответ, извините за 1 звездочку думала их надо нажимать все по очереди, за приветливость конечно же 5 звездочек. еще раз извините, как исправить я не знаю. С ребенком разговариваем много и обо всем, что-то ему интересно, что-то совсем нет, распорядок дня соблюдаем с 2 лет, т.к он "жаворонок", его это не напрягает. А вот с этикетом и правилами поведения - беда, игнорирует эти стороны воспитания. И еще, мы живем в маленьком городке и нейропсихолога у нас в городе нет, соответственно и диагностику пройти негде. напишите пожалуйста в чем заключается нейропсихологическая диагностика, что бы мы смогли на нее записаться и пройти в краевом центре. Спасибо.
Ничего страшного! Скажем так, относительно этикета, вежливости - это должно стать образом жизни. Я не говорю об общегражданских основах, то есть ничего сверхъестественного. Со временем, если постоянно требовать от него подобного поведения и обязательно подкреплять личным примером, все придёт. Нейропсихологическая диагностика заключается в проведении множества методик, которые помогут определить не только зоны поражения, но и сохранные зоны. И в коррекционной работе после на это сохранный зоны и должен быть сделан упор. Может вам стоит обратиться просто к психологу, желательно клиническому, если такой специалист имеется. К сожалению, такую диагностику нужно проводить очно, поэтому не могу предложить консультацию по скайпу. Успеха!
Консультация врача невролога на тему «Нарушение школьной успеваемости синдром дефицита внимания» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 июня 2016
О консультанте