Диетология

Снижение веса

Здравствуйте, не знаю насколько это проблема...Но ситуация такая, уже больше трех недель нет месячных (задержка с примерной даты начала), а за последние пол года сильно похудела. Раньше весила 48-49 кг, считала себя нормальной при росте 163, но многие считали худой. Сейчас, при том же рационе питания вешу 44-45 кг. Что даже для меня очень мало. Ничего специально для этого не делала. Уже несколько лет пью l-тироксин, так как был поставлен диагноз гипотериоз года четыре назад. Были периоды когда тикоксин не пила, тогда поправлялась даже до 52 кг при этом ела меньше чем сейчас, и можно сказать голодала, так как не хотелось набирать еще вес. Начав принимать тироксин - снова ела все что хочу и худела. (Тироксин пью последние два года без перерывов в дозе 25 мг). Думала, что на этот раз у меня передозировка и месячные исчезли из-за падения веса. Проверила анализы, выяснилось, что передозировки нет, а совсем наоборот. И показатели высокие (ттг 4 вместо 1,5 или 2,5 как было раньше при приеме таблеток). Cтресс был за эти пол года большой. Особенно связанный с личной жизнью и учебой, да и работой. Но вопрос в том - как восстановить организм. Чувствую себя отвратительно. Постоянная усталость. Мне еще пол года назад врач говорил, что нужно может быть повышать тироксин ( но я тогда совсем исчезну и так очень худая сейчас), но я отказалась, так как по анализам тогда все было в границах нормы (2,5). Боюсь, как бы проблемма не была в чем-то еще. Какой себе составить рацион питания, чтобы поправиться, и с чем может быть связано такое похудение + как выйти из стресса ( хотела даже к психологу сходить, может быть он поможет). Простите за скомканный ответ. Железо в норме - проколола курс, сейчас 48, было 12. Насчет фолиевой кислоты не знаю. У меня уже пропадали месячные два года назад на четыре месяца. Тогда сильно испугалась, но потом все само восстановилось, хотя в эндокринологии меня запугали пожизненным бесплодием. Простите за скомканный вопрос. Я не врач, поэтому может быть не очень внятно пишу. Буду рада всем вашим ответам. С уважением.
Здравствуйте! Вам можно увеличить дозу L-тироксина с последующим контролем. Здесь нет прямой зависимости между дозой препарата и его снижающим вес действием. L-тироксин назначается для восполнения недостаточной функции щитовидной железы (то есть тогда, когда она вырабатывает гормоны меньше необходимого). И если со временем ее функция продолжает снижаться, то уровень назначаемого вам L-тироксина будет несколько увеличиваться, а в крови у вас будет, грубо говоря, один и тот же уровень гормонов- столько, сколько необходимо организму (это показывает ТТГ). Задержка менструации возможна и на фоне стресса, и при таком снижении веса, как в вашем случае. Почему вам грозили бесплодием - это отдельный вопрос, гипотиреоз в данном случае не противопоказание, главное, чтобы у вас была правильно подобранная дозировка L-тироксина. В плане снижения веса - это, конечно же, может произойти на фоне стресса - вам обязательно стоит обратиться к психологу. Как только вы разрешите то, что вас волнует, должен восстановиться вес. И, конечно же, было бы хорошо обследоваться у гинеколога. Успехов!
Консультация врача-диетолога на тему «Снижение веса» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Место работы
Клиника "Трастмед" (г.Москва)
Сайт
Подробности

Врач-эндокринолог, диетолог.

Специализируется на диагностике и лечении заболеваний эндокринной системы (сахарный диабет, заболевания щитовидной, паращитовидной и других желез, остеопороз, ожирение, гормонально зависимые гинекологические и урологические заболевания, опухоли гипофиза, надпочечников и др). При работе с лицами, страдающими избыточным весом, в первую очередь ведется поиск главных причин данного состояния и их устранение, далее составляется режим дня и питания с учетом индивидуальных особенностей и последующим сопровождением.

Регулярно посещает научные конференции.

Автор 2 статей специализированных изданий.

Телефон для записи: 8 (800) 100-98-49,  8 (495) 105-98-49.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Резкое снижение веса
Здравствуйте уважаемый михаил андреевич! У меня к вам вопрос, скажите в ноябре 2014г случились первые сильные па в течении 2х дней с периодичностью возникали па еле пережил эти два дня,...
Почему тренировки и ограниченное питание не приводят к снижению веса уже в течении 3 недель?
Почему тренировки и ограниченное питание не приводят к снижению веса уже в течении 3 недель? в бассейн хожу 3 раза в неделю, в остальные дни пробежка в течение 1 часа...
Спортивное питание для снижения веса
Дмитрий, добрый день. Интересует один вопрос: Скажите пожалуйста, можно ли принимать спортивное питание для снижения веса, если не занимаешься физическими нагрузками? Единственное, что я делаю, это прохожу пешком каждый день...
Снижение веса боли в животе
Здравствуйте Мне 21 год, уже 1.5 года хожу по врачам и немогу никак решить мою проблему, помогите пожалуйста разобраться Все началось с того что я заметила снижение веса с 55...
Снижение веса и боли в желудке
Здравствуйте! Мне 28 лет. Всю жизнь боролась с лишним весом-различные диеты, физические упражнения. После рождения ребёнка (т.к. кормила грудью) стала очень хорошо питаться, не придерживалась никаких диет, фитнессом не занималась,...
Снижение веса, а объем на прежнем уровне...
Скажите пожалуйста, после занятий в спорт-клубе вес снизился на 2,5 кг., но при этом объем остался на прежнем уровне. За счет чего произошло снижение веса, снижение массы жира или возможны...
хруст в коленном суставе после снижения веса
Здраствуйте! Скажите пожалуйста, что это может быть и как лечить: после снижения веса на 30 кг однажды утром вступило в колено до желания "щелкнуть и вставить на место". К вечеру...