анонимно
Здравствуйте, дорогая Виктория Фадеева, мне необходима ваша консультация. Мне 40 лет, а сыну 14 лет, у него переходной возраст. Он до седьмого класса учился на отлично. В седьмом классе он перестал учиться, только думает, как заработать деньги. Он только думает о дорогом оргтехнике и роскоши. Я хочу, чтобы он как-то перестал думать о роскоши и заново начал учиться нормально. Я сама работаю бухгалтером.
Отвечает Фадеева Виктория
Здравствуйте! Причин отсутствия учебной мотивации на самом деле много:
гормональный "взрыв" подросткового периода, отношения ученик-учитель,
страх перед учебой, непонимание цели учебной деятельности, т.к.
будущее невероятно отсрочено. Для того чтобы ребенок включился в работу ему
должны не только стать понятны цели обучения, но и внутренне должны стать им
приняты. Они должны обрести значимость для ребенка. А в системе учебной
деятельности переплетаются и внутренние, и внешние мотивы. К внутренним
относятся: собственное самосовершенствование, совместная деятельность
подростков, которая является ведущей в этот период, интерес к новому и
неизведанному. К внешним можно отнести вынужденное соответствие принятым нормам
и правилам, учебы ради престижа и лидерства, стремление оказаться в центре
внимания значимого окружения. У ребенка должен возникнуть мотив, т.е.
устремление активной деятельности на усвоение знания, самосовершенствование.
Для того чтобы добиться главной цели - хорошо справляться в процессом обучения
и усвоения программы, надо сначала преодолеть промежуточные цели, которые
выстроят эту дорогу. Поэтому для облегчения этой задачи промежуточные цели должны
стать для ребенка ярко эмоционально окрашены. Связь интереса с положительными
эмоциями имеет очень большое значение на первых этапах становления. Конечно,
все это сделать непросто. Это трудоемкая совместная работа и самого ученика, и
родителя, и учителя.
Так что же все-таки делать родителям? Применяйте систему поощрений и
наказаний. Фантазия при этом должна у Вас работать с повышенной нагрузкой.
Постарайтесь найти причину "нехотения", как я уже говорила выше.
Вычислите её любыми методами. Еще у подростков есть возрастная физиологическая
особенность. У них процессы возбуждения нервной системы преобладают над
процессами торможения (приблизительно до 20 лет). Поэтому рекомендую еще Вам
для регуляции этих процессов курс детского препарата Тенотен ( 1 таб. 3 раза в
день, курс - минимум 2 месяца). Он стабилизирует эмоциональный фон, улучшит
внимание, уберет повышенную отвлекаемость. При этом препарат не вызывает
сонливости, привыкания, и безопасен даже при передозировке.
С уважением, Виктория Фадеева.
Ответ опубликован 2 сентября 2011