Меня беспокоит его словарная агрессия одежду не хочет одевать - гов...

анонимно
Здравствуйте! Сыну 2года 10 месяцев. Меня беспокоит его словарная агрессия: одежду не хочет одевать - говорит "выброшу", собачку "стукну" или "побью", еду - "выброшу", бабушку "выгоню" и т.п. На деле такого не делает. Дома мы так не говорим. Ходил в частный садик - отношение там к деткам хорошее. Точно знаю, что там такое тоже не говорят. Психует когда, что-то не так, как ему надо - аж пелена перед глазами и прет в атаку на меня или падает на пол (на улице тоже может) и ревет, орет. Пытаюсь объяснять, что не надо так делать, что больно и т.д., отвлекать пытаюсь на другое, а он опять за свое! Может он с эмоциями в возрастной кризис так пытается справиться? Подскажите как нам быть и как ему помочь?

Отвечает Фадеева Виктория

В данном случае Вы имеете дело с классическим кризисом трех лет. Это один из самых известных и изученных кризисов в жизни маленького человечка. Послушный трехлетка - это явление почти такое же редкое, как покладистый подросток. Но каждый ребенок уникален, поэтому у кого-то изменения в характере специфические для "кризиса 3-х лет" могут наступить в 2,5 года, а у кого-то в 4 года. Протекание кризиса также имеет индивидуальную вариабельность по силе и продолжительности. Букет признаков определяющих этот период психологи так и называют - семизвездие (негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание, протест-бунт, деспотизм). Сталкиваясь со всеми этими проявлениями, Вы должны помнить, что внешние негативные признаки - это обратная сторона позитивных изменений личности, составляющих главный смысл каждого критического возраста. В этом возрасте формируется отношение ребенка к себе, как отдельной личности, и он упрямо доказывает это окружающему миру. Ребенок познает разницу между "хочу" и "могу". Это кризис социальных отношений маленького манипулятора. А агрессивность - это реакция борьбы с возникающими противоречиями. Поэтому Ваше задача сейчас - это взять эту агрессию под контроль, а не бороться с ней. Пережить проблемы этого возраста - это большой и кропотливый родительский труд. Поэтому, запаситесь терпением. Это переломный период для того, чтобы сформировать у ребенка самостоятельность, умение и стремление приспосабливаться к жизни, проявлять себя как личность. Теперь о том, что делать. Первое - формулируйте свои просьбы не в виде утверждения ("Иди кушать"), а виде вопроса ("Ты хочешь кушать?"), в зависимости от желаемого результата. Ваша задача - создать иллюзию "выбора". Второе - ведите себя с сынишкой как с равным ("Можно я возьму твою игрушку?", "Спасибо"). Это еще будет неплохим примером для подражания. Предлагайте замену нежелательным поступкам ("Это делать нельзя, а вот так попробуй"). Уступайте ребенку по возможности в мелочах и не ругайте его за ошибки. Если агрессивное поведение не удается прекратить, то возьмите себя в руки, и оставьте его одного. Дайте ему возможность выйти из этого состояния с достоинством, а потом, как ни в чем не бывало, переключайте его внимание. Главное - сохраняйте спокойствие и будьте последовательны, этот период скоро закончится. Хорошо помогают сделать снять напряжение у маленького скандалиста растительные успокаивающие препараты, вечерние хвойно-солевые ванны. Обратите внимание, что ванна должна приниматься не менее 30 минут, иначе она может оказать возбуждающее действие. Хорошо зарекомендовал себя гомеопатический детский препарат Тенотен (он есть в каждой аптеке, и продается без рецепта). Он улучшает адаптацию, снимает раздражительность, повышает усидчивость и внимание. С уважением, Виктория Фадеева.

Консультация психотерапевта на тему «Меня беспокоит его словарная агрессия одежду не хочет одевать - гов...»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 2 сентября 2011
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.