анонимно
Виктория, добрый день !
Моему Сыну 14 лет, "прилип" к компьютеру, учиться не хочет, раньше учился хорошо, ссорится со мной не хочет, но у нас постоянные "разборки", друзей у него очень мало, обидчивый, в школе кто-то плохое скажет, потом в школу не хочет идти, после моих бесед (стараюсь на него не давить, объяснять) кажется все понял, потом опять все по-старому, память у него плохая.
Поскажите, пожалуйста, как быть и какую литературу почитать ?
Заранее Вам благодарна.
Отвечает Фадеева Виктория
Здравствуйте! "Компьютерная проблема" сейчас волнует
многих родителей, если не сказать, что всех родителей подростков. Но это
элемент современной "культуры", и взрослым остается только смириться.
Попробуйте точнее сформулировать свой запрос к сыну. Чего Вы от него хотите?
Чтобы за компьютером вообще не сидел? Или сидел определенное время? Учился
хорошо? Друзей себе срочно нашел? «Заставлял» себя идти в школу, если совсем
нет мотивации? И "опять все по-старому" - это как? Подростковый
период - один из самых сложных. Начинается гормональная перестройка организма,
появляется импульсивность, раздражительность. Подросток начинает всеми силами
отстаивать свою самостоятельность, хотя интеллектуальное развитие ребенка
находится еще в середине своего пути. Поэтому родители начинают «воспитывать»
ребенка с большей нагрузкой.
Перечислю коротко основные правила, на которые Вы сможете ориентироваться.
Во-первых, относитесь серьезно ко всем декларациям сына, какими бы глупыми они
Вам не казались. Дайте ему почувствовать свою "взрослость" и
продемонстрируйте свое доверие к нему. Во-вторых, заключайте договоренности и
соглашения по самым основным и второстепенным пунктам. Например, говорите:
"Мы понимаем, что тебе сложно взять себя в руки и проявить больше
ответственности. Давай подумаем, что тебе мешает это сделать". И по пунктам
начинаете расписывать возможные причины: усталость, отсутствие интереса к
предметам, плохая школа, недружный класс, лень, непонимание предметов и т.д.
Потом рассматриваете возможные варианты решения открывшихся проблем. В-третьих,
не только продолжайте любить своего ребенка, но и всячески демонстрируйте ему
свою любовь. Верьте, что он хороший и способен на хорошие поступки и
преодоление себя. Ошибкой родителей очень часто является то, что они указывают
только на недостатки ребенка, а достижения принимают как само собой
разумеющееся. Поэтому, когда ребенок не слышит положительной оценки, у него и
ориентировка идет только на отрицительную.
А что касается литературы… Советую почитать книгу Гиппенрейтер Юлии Борисовны
«Общаться с ребенком. Как?».
С уважением, Виктория Фадеева.
Ответ опубликован 6 сентября 2011