Психология и психиатрия

Сын учится в 8-м классе но к учебе равнодушен нет мотивации как гов...

Сын учится в 8-м классе, но к учебе равнодушен, нет мотивации, как говорят учителя. Постоянно врет и изворачивается, лишь бы ничего не делать. Мы с женой работаем, встречаемся все только вечером, дома. Свои мысли не высказывает открыто, с трудом вытягиваем из него скудные сведения о школе, друзьях. О будущем не задумывается, думаем дальше 9-го класса, думаем, ему не стоит учиться. Вместе с тем он общительный с другими ребятами, постоянно на виду и в центре внимания у девчонок. С трудом заканчивает музыкальную школу, там часто пропускает занятия. Все делает спустя рукава, лишь бы отстали. Как нам добиться взаимопонимания, настроить на серьезное отношение к жизни, на перспективу??? Р.S. Мне 53, жене 49 лет.
Здравствуйте! В наше время эта проблема волнует очень многих родителей. Подростковый период - один из самых сложных. Начинается гормональная перестройка организма, появляется импульсивность, раздражительность. Подросток начинает всеми силами отстаивать свою самостоятельность, хотя интеллектуальное развитие ребенка находится еще в середине своего пути. Вы очень коротко описали сложившуюся ситуацию и совершенно ничего не сказали о тех мерах, которые были предприняты. Поэтому мне трудно дать более точный ответ на поставленный вопрос. Перечислю коротко основные правила, на которые Вы сможете ориентироваться. Во-первых, относитесь серьезно ко всем декларациям сына, какими бы глупыми они Вам не казались. Дайте ему почувствовать свою "взрослость" и продемонстрируйте свое доверие к нему. Во-вторых, заключайте договоренности и соглашения по самым основным и второстепенным пунктам. Например, говорите: "Мы понимаем, что тебе сложно взять себя в руки и проявить больше ответственности. Давай подумаем, что тебе мешает это сделать". И по пунктам начинаете расписывать возможные причины: усталость, отсутствие интереса к предметам, плохая школа, недружный класс, лень, непонимание предметов и т.д. Потом рассматриваете возможные варианты решения открывшихся проблем. В-третьих, не только продолжайте любить своего ребенка, но и всячески демонстрируйте ему свою любовь. Верьте, что он хороший и способен на хорошие поступки и преодоление себя. Ошибкой родителей очень часто является то, что они указывают только на недостатки ребенка, а достижения принимают как само собой разумеющееся. Поэтому, когда ребенок не слышит положительной оценки, у него и ориентировка идет только на отрицительную. Причины отсутствия учебной мотивации на самом деле много: гормональный "взрыв" подросткового периода, отношения ученик-учитель, страх перед учебой, непонимание цели учебной деятельности, т.к. будущее невероятно отсрочено. Для того чтобы ребенок включился в работу ему должны не только стать понятны цели обучения, но и внутренне должны стать им приняты. Они должны обрести значимость для ребенка. А в системе учебной деятельности переплетаются и внутренние, и внешние мотивы. К внутренним относятся: собственное самосовершенствование, совместная деятельность подростков, которая является ведущей в этот период, интерес к новому и неизведанному. К внешним можно отнести вынужденное соответствие принятым нормам и правилам, учебы ради престижа и лидерства, стремление оказаться в центре внимания значимого окружения. У ребенка должен возникнуть мотив, т.е. устремление активной деятельности на усвоение знания, самосовершенствование. Для того чтобы добиться главной цели - хорошо справляться в процессом обучения и усвоения программы, надо сначала преодолеть промежуточные цели, которые выстроят эту дорогу. Поэтому для облегчения этой задачи промежуточные цели должны стать для ребенка ярко эмоционально окрашены. Связь интереса с положительными эмоциями имеет очень большое значение на первых этапах становления. Конечно, все это сделать непросто. Это трудоемкая совместная работа и самого ученика, и родителя, и учителя. Так что же все-таки делать родителям? Применяйте систему поощрений и наказаний. Фантазия при этом должна у Вас работать с повышенной нагрузкой. Постарайтесь найти причину "нехотения", как я уже говорила выше. Вычислите её любыми методами. Родители при этом должны олицетворять твердость, терпимость, последовательность и спокойствие. Еще у подростков есть возрастная физиологическая особенность. У них процессы возбуждения нервной системы преобладают над процессами торможения (приблизительно до 20 лет). Поэтому рекомендую еще Вам для регуляции этих процессов курс детского препарата Тенотен ( 1 таб. 3 раза в день, курс - минимум 2-3 месяца). Он стабилизирует эмоциональный фон, улучшит внимание, уберет повышенную отвлекаемость. При этом препарат не вызывает сонливости, привыкания, и безопасен даже при передозировке С уважением, Виктория Фадеева
Оцените ответ консультанта:
Приветливость
1/52/53/54/55/5

Информативность
1/52/53/54/55/5

Консультация психотерапевта на тему «Сын учится в 8-м классе но к учебе равнодушен нет мотивации как гов...» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Подробности

Вас проконсультирует Виктория Фадеева, детский и подростковый психолог, преподаватель Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, член Ассоциации Детских Психологов.

Помощь в решении следующих проблем:

  • гиперактивность и импульсивность детей,
  • дефицит внимания;
  • проблемы социальной адаптации;
  • возрастные кризисы детей;
  • различные психо-эмоциональные нарушения;
  • подростковые депрессии;
  • тревожные расстройства.

Консультация продлится с 02 марта по 02 апреля

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
После этого появились страхи замкнутого пространства темноты
Здравствуйте. Моему сыну 5 лет год назад застряли в лифте и он очень испугался. После этого появились страхи замкнутого пространства, темноты. А полгода назад у ребенка появились странные постоянные вздохи....
У моего сына страх к перелетам на самолете
Здравствуйте! У моего сына страх к перелетам на самолете. Причиной этому, я думаю, стала наша поездка на самолете АН-28. Ему было 5 лет, теперь 12 лет. Советы и уговоры не...
Стала конфликтовать с ним не понимая что говорит гадости обвиняет е...
Здравствуйте Виктория . Очень надеюсь получить совет. Моей старшей дочери 14 лет возраст очень тяжелый ,а я совсем не знаю как мне с ней себя вести. Я вышла замуж второй...
У нас проблема с тем что ребёнок регулярно закатывает истерики что-...
Здраствуйте, у меня дочка 3 года, мы живём с моими родителями.У нас проблема с тем что ребёнок регулярно закатывает истерики, что-то не по её она в слёзы, на улице может...
Все спрашивает что тушь а что помада или румяна
Здравствуйте, моему сыну 4, очень интересуется куклами, моими платьями, косметикой, со всем этим очень любит бегать по дому, обмотается одеялом сядет, притворяется бабкой старой, или что-нибудь кружевное на голову оденет...
Начиная с года дочка стала гладить трогать крутить мои волосы
Здравствуйте! Моей дочке 2 года и 8 месяцев. Начиная с года дочка стала гладить, трогать, крутить мои волосы. В особенности когда мы ложимся спать, если плачет, либо вообще может меня...
А еще когда возвращаемся с прогулки ребенок если не хочет заходить ...
Здраствуйте, подскажите пожалуйста, у меня ребенку 4 года, когда ее что-то запрещаешь, она начинает делать на зло, или бросается игрушками, падает в истерику или просто начинает кричать так, что соседи...
Здоровье Mail.Ru
Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.