Консультации / Психология и психиатрия

Проблемы начались год или чуть больше назад

Добрый день! Моей дочке 15 лет. Проблемы начались год или чуть больше назад. Стала врать, изворачиваться, хитрить, потеряла всякий интерес к учебе, хотя раньше в школу ходила с удовольствием. Учителя жалуются, что дерзит им, на замечания не реагирует, может сидеть за партой, развернувшись к ним спиной, говорят, что девочка способная, но совершенно не хочет работать. С нами, родителями, тоже перестала церемониться. Если раньше наши запреты для нее что-то значили, то теперь может запросто на них не обращать внимания и делать так, как хочет. Муж меня обвиняет в том, что я с ней веду себя слишком мягко, говорит что нужно быть жестче и если надо , то и силу применить. Я знаю, что мой ребенок не из тех, кто мирится с родительским и запретами, особенно, если ей кажется, что они несправедливы и я боюсь ее сломать, боюсь, что она совсем может замкнуться, уйти в себя и тогда я вообще о ней ничего знать не буду и не известно, чем это закончится. У них сложилась своя компания с которой они каждый день гуляют. Некоторых ребят я видела и разговаривала с ними. Вроде неплохие ребята и с понятиями, но как и в любой компании и курят, и матерятся иногда. И потом ведь с нами взрослыми они одни, а в своей компании другие, как их разобрать, какие мысли в их головках обитают. Недавно у нее появился молодой человек, он старше ее, ему 18 лет. Я вижу, как дочь хочет казаться взрослой, как хочет, чтобы их отношения со стороны казались как у мужа и жены. Вот все это-и учеба, и компания, и молодой человек доводит меня до бессонницы. Подскажите, пожалуйста, как быть: действительно попробовать взять ее в ежовые руковицы (это еще может и не получится) или пустить все на самотек и ждать, когда "перебесится" , и где найти грань дозволить - не дозволить. Заранее спасибо.
Здравствуйте! Интуитивно я чувствую, что Вы находитесь в контакте со своим ребенком. И это очень хорошо. Подростковый возраст, действительно, является очень трудным. Психологи часто сравнивают этот период с внутриутробным формированием, так как по сложности процессы, происходящие в организме человека, вполне схожи. Это и гормональные бури, и кризис переходного возраста, и переход в новую идентичность, и развенчание мифа "родительского всесилия", и одновременно с этим возникает необходимость поиска своего места в мире, и еще многое другое. Для того, чтобы "найти себя" и стать личностью, в какой-то момент ребенок должен "сбросить" родителя с пьедестала. Это необходимый процесс, который можно назвать так -"уйти, чтобы вернуться обновленным". Других вариантов нет. Сепарация происходит именно так, только у одних людей более мягко, а у других - более жестко, именно поэтому от мудрости родителя зависит многое. Слушайте, понимайте, поддерживайте, но при этом контролируйте, мягко регулируйте границы дозволенного, и доверьтесь родительской интуиции. И немного о физиологии. Еще у подростков есть возрастная физиологическая особенность. У них процессы возбуждения нервной системы преобладают над процессами торможения (приблизительно до 20 лет). Поэтому рекомендую для регуляции этих процессов курс детского препарата Тенотен ( 1 таб. 3 раза в день, курс - минимум 2-3 месяца). Он стабилизирует эмоциональный фон, благоприятно повлияет на процессы обучения и запоминания. С уважением, Виктория Фадеева.
Консультация психотерапевта на тему «Проблемы начались год или чуть больше назад» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Задать вопрос