анонимно
Здравствуйте! Моему сыну Данилу 7 лет, он учиться в 1 классе. В общем не плохой ребенок, но последнее время стал психовать на уроках в школе, не может справиться с заданием, начинает психовать, злиться, мять задание и отказывается их выполнять. Я не знаю как на него повлиять, как найти подход к нему... Помогите!!!!
Отвечает Фадеева Виктория
Здравствуйте! Наверное, каждый ребенок идет в школу с завышенными
ожиданиями и надеждой, что у него все будет хорошо. Учительница - красивая и
добрая, одноклассники - умные и дружные. Первые месяцы окрашены праздником, а
потом начинаются нудные и скучные "школьные будни", которые совсем не
оправдывают ожиданий и надежд. Не все дети готовы к тому, что школьная жизнь -
это труд. Ведь какая основная мотивация ожидания школьной жизни для
первоклассника? "Не спать днем, как маленький", "В школе
появятся новые друзья", "Стану совсем взрослый" и т.п. А ребенку
предлагают заниматься днем, отсиживая положенные 45 минут, а потом еще и дома
заниматься надоевшими уроками, ругают за невнимательность.
Психологи считают, что очень многое зависит от того, насколько ребенок
психологически подготовлен к школе. Но психологическая готовность ребенка
к школе ничего не имеет общего с тем, умеет ли он читать, писать и считать. Под
психологической готовностью ребенка к обучению подразумевается необходимый и
достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной
программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый уровень
развития должен быть таким, чтобы попадать в "зону ближайшего
развития" ребенка. А зона ближайшего развития определяется тем, чего
ребенок может достичь в сотрудничестве с взрослым, без взрослого он это не
состоянии выполнить.
Как стимулировать ребенка к учебе? Однозначного ответа на этот вопрос нет.
А тактические ошибки взрослых только играют на руку детской позиции и усложняют
поставленную задачу. Как ни странно, но в наших школах очень мало
внимания уделяется методу положительного подкрепления, в частности,
системе поощрений. Даже положительная мимическая реакция педагога или короткое
одобрение - это уже немало. Приветливое и радушное лицо значимого взрослого
может стимулировать гораздо больше, чем окрик и плохая оценка за поведение. Но
хвалить следует только за приложенные ребенком усилия, а те за то, что
дано от природы. Еще один метод подкрепления - это создание ситуации успеха. Он
направлен на укрепление в ребенке веры в себя, но требует от учителя и родителя
больше усилий, чем поощрение. Например, помощь в подготовке уроков,
предоставление интересной темы для индивидуальной работы, организация системы
взаимопомощи в классе у детей.
Первый класс - это, в большинстве случаев, испытание родителей на
прочность. И только от совместного усилия учителя и родителя зависят
последующие успехи детей. Ведь если в этом союзе нет согласия, то в первую
очередь страдает ребенок.
Для снятия напряжения и улучшения адаптации можно попробовать настойку
травы мелиссы и пустырника, корневища валерианы, листья мяты, цветки боярышника
и ромашки, плоды барбариса и тмина дают положительный результат. Из
лекарственных препаратов могу порекомендовать Тенотен детский ( продается в
любой аптеке ). Он улучшит процессы обучения, адаптации к школьным нагрузкам
без вялости и сонливости. Успехов.
С уважением, Виктория Фадеева.
Ответ опубликован 16 марта 2011