Консультации / Психология и психиатрия

В общем не плохой ребенок но последнее время стал психовать на урок...

Здравствуйте! Моему сыну Данилу 7 лет, он учиться в 1 классе. В общем не плохой ребенок, но последнее время стал психовать на уроках в школе, не может справиться с заданием, начинает психовать, злиться, мять задание и отказывается их выполнять. Я не знаю как на него повлиять, как найти подход к нему... Помогите!!!!
Здравствуйте! Наверное, каждый ребенок идет в школу с завышенными ожиданиями и надеждой, что у него все будет хорошо. Учительница - красивая и добрая, одноклассники - умные и дружные. Первые месяцы окрашены праздником, а потом начинаются нудные и скучные "школьные будни", которые совсем не оправдывают ожиданий и надежд. Не все дети готовы к тому, что школьная жизнь - это труд. Ведь какая основная мотивация ожидания школьной жизни для первоклассника? "Не спать днем, как маленький", "В школе появятся новые друзья", "Стану совсем взрослый" и т.п. А ребенку предлагают заниматься днем, отсиживая положенные 45 минут, а потом еще и дома заниматься надоевшими уроками, ругают за невнимательность. Психологи считают, что очень многое зависит от того, насколько ребенок психологически подготовлен к школе. Но психологическая готовность ребенка к школе ничего не имеет общего с тем, умеет ли он читать, писать и считать. Под психологической готовностью ребенка к обучению подразумевается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый уровень развития должен быть таким, чтобы попадать в "зону ближайшего развития" ребенка. А зона ближайшего развития определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве с взрослым, без взрослого он это не состоянии выполнить. Как стимулировать ребенка к учебе? Однозначного ответа на этот вопрос нет. А тактические ошибки взрослых только играют на руку детской позиции и усложняют поставленную задачу. Как ни странно, но в наших школах очень мало внимания уделяется методу положительного подкрепления, в частности, системе поощрений. Даже положительная мимическая реакция педагога или короткое одобрение - это уже немало. Приветливое и радушное лицо значимого взрослого может стимулировать гораздо больше, чем окрик и плохая оценка за поведение. Но хвалить следует только за приложенные ребенком усилия, а те за то, что дано от природы. Еще один метод подкрепления - это создание ситуации успеха. Он направлен на укрепление в ребенке веры в себя, но требует от учителя и родителя больше усилий, чем поощрение. Например, помощь в подготовке уроков, предоставление интересной темы для индивидуальной работы, организация системы взаимопомощи в классе у детей. Первый класс - это, в большинстве случаев, испытание родителей на прочность. И только от совместного усилия учителя и родителя зависят последующие успехи детей. Ведь если в этом союзе нет согласия, то в первую очередь страдает ребенок. Для снятия напряжения и улучшения адаптации можно попробовать настойку травы мелиссы и пустырника, корневища валерианы, листья мяты, цветки боярышника и ромашки, плоды барбариса и тмина дают положительный результат. Из лекарственных препаратов могу порекомендовать Тенотен детский ( продается в любой аптеке ). Он улучшит процессы обучения, адаптации к школьным нагрузкам без вялости и сонливости. Успехов. С уважением, Виктория Фадеева.
Консультация психотерапевта на тему «В общем не плохой ребенок но последнее время стал психовать на урок...» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 16 марта 2011
О консультанте