анонимно
Здравствуйте Виктория! Сыну 16 лет, учится в 9 классе. Проблемы начались ещё с 8 класса, но думала, что подростковый период всё сложно, всё пройдёт. Ребёнок от первого брака, но второго мужа называет папой. Основная проблема враньё, нежелание учиться и посещать какие либо кружки - ему "тупо лень", "учителя и одноклассники бесят и раздражают". Не посещает дополнительные занятия (подготовка к ГЕА ) в школе прогуливает или вообще скрывает, что они есть. Разговоров по душам, личные примеры из своей школьной жизни хватает на неделю максимум. Думала, что в школе с одноклассниками или учителями "непонимание", говорит "они меня бесят". Может безответная любовь "нет". Учителя говорят, что с такой успеваемостью его не допустят до экзаменов или закончит школу со справкой. На семейном совете приняли решение посещать репетиров по 3 предметам (математика, физика, русский). Преподаватели говорят, что серьёзных проблем нет. Что делать и как себя вести не знаю? Не давно писали пробный тест по русскому языку, скрыл, что ему поставили "2", я об этом узнала от учителя по телефону. А в общем у нас хороший парень !!! Просто мы хотим ему помочь, но не знаем как?
Отвечает Фадеева Виктория
Здравствуйте! Очень сложно с помощью совета в одном письме
ответить на тот вопрос, почва для которого "удобрялась" на протяжении
12-ти лет. Что делать? Можно использовать метод «поощрений и наказаний», но они
могут приносить ожидаемые результаты лишь тогда, когда они помогают детям
выработать верные взгляды и убеждения, полезные навыки и привычки. Необходимо
научиться видеть за каждым поступком ребенка его побудительные причины,
постараться, прежде всего, понять, почему он поступил так, а не иначе. Поощрить
ребенка так, чтобы это было действительно на пользу его воспитанию и развитию,
очень непросто. Потому что истинные потребности детей состоят не в получении
все новых и новых удовольствий, а в настоящем внимании к их внутреннему миру, в
заинтересованном общении с ними, в уважении их достоинства и доверии к ним.
Значит, поощрение и наказание должны стать средством морального воздействия.
Тогда в поощрении ребенок начинает больше всего ценить Ваше одобрение, доверие,
уважение, а в наказании учится правильно понимать – «что? и почему?»
мы не одобряем и осуждаем.
С уважением, Виктория Фадеева.
Ответ опубликован 16 марта 2011