Консультации / Психология и психиатрия

Пытаемся его ограничивать

Здравтвуйте. Сыну 14 лет, учится плохо, все свободное свое время проводит за компьютером. Пытаемся его ограничивать. Отключаем модем. Разговоры о том, что надо учиться и что того, как будет учиться зависит его будущее - успеха не имеют! Даже физически наказывали. Помогите! Как заставить учиться!!! Спасибо.
Здравствуйте! Первое и главное, что Вам необходимо знать - телесное наказание не является хорошей и действенной дисциплинарной мерой. Что происходит в душе ребенка, в его мыслях, чувствах, даже если внешне он и не меняется? Ребенок быстро научится бояться вовсе не того, что делать нельзя, а именно Вас. И всегда это происходит именно так. Когда мы говорим о допустимости наказаний (конечно, речь идет не о физических мерах), то имеем ввиду, что наказания как исключения применяются наряду с другими способами воздействия - разъяснением, убеждением, разумной требовательностью, поощрением - в сочетанием с уважением к личности ребенка. Причины отсутствия учебной мотивации на самом деле много: гормональный "взрыв" подросткового периода, отношения ученик-учитель, страх перед учебой, непонимание цели учебной деятельности, т.к. будущее невероятно отсрочено. Для того чтобы ребенок включился в работу ему должны не только стать понятны цели обучения, но и внутренне должны стать им приняты. Они должны обрести значимость для ребенка. А в системе учебной деятельности переплетаются и внутренние, и внешние мотивы. К внутренним относятся: собственное самосовершенствование, совместная деятельность подростков, которая является ведущей в этот период, интерес к новому и неизведанному. К внешним можно отнести вынужденное соответствие принятым нормам и правилам, учебы ради престижа и лидерства, стремление оказаться в центре внимания значимого окружения. У ребенка должен возникнуть мотив, т.е. устремление активной деятельности на усвоение знания, самосовершенствование. Для того чтобы добиться главной цели - хорошо справляться в процессом обучения и усвоения программы, надо сначала преодолеть промежуточные цели, которые выстроят эту дорогу. Поэтому для облегчения этой задачи промежуточные цели должны стать для ребенка ярко эмоционально окрашены. Связь интереса с положительными эмоциями имеет очень большое значение на первых этапах становления. Конечно, все это сделать непросто. Это трудоемкая совместная работа и самого ученика, и родителя, и учителя. С уважением, Виктория Фадеева.
Консультация психотерапевта на тему «Пытаемся его ограничивать» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 18 марта 2011
О консультанте