анонимно
Здравтвуйте. Сыну 14 лет, учится плохо, все свободное свое время проводит за компьютером. Пытаемся его ограничивать. Отключаем модем. Разговоры о том, что надо учиться и что того, как будет учиться зависит его будущее - успеха не имеют! Даже физически наказывали. Помогите! Как заставить учиться!!! Спасибо.
Отвечает Фадеева Виктория
Здравствуйте! Первое и главное, что Вам необходимо знать - телесное наказание не является
хорошей и действенной дисциплинарной мерой. Что происходит в душе ребенка, в
его мыслях, чувствах, даже если внешне он и не меняется? Ребенок быстро
научится бояться вовсе не того, что делать нельзя, а именно Вас. И всегда это
происходит именно так. Когда мы говорим о допустимости наказаний (конечно, речь
идет не о физических мерах), то имеем ввиду, что наказания как исключения
применяются наряду с другими способами воздействия - разъяснением, убеждением,
разумной требовательностью, поощрением - в сочетанием с уважением к личности
ребенка.
Причины отсутствия учебной мотивации на самом деле много: гормональный
"взрыв" подросткового периода, отношения ученик-учитель, страх
перед учебой, непонимание цели учебной деятельности, т.к. будущее
невероятно отсрочено. Для того чтобы ребенок включился в работу ему должны не
только стать понятны цели обучения, но и внутренне должны стать им приняты. Они
должны обрести значимость для ребенка. А в системе учебной деятельности
переплетаются и внутренние, и внешние мотивы. К внутренним относятся:
собственное самосовершенствование, совместная деятельность подростков, которая
является ведущей в этот период, интерес к новому и неизведанному. К внешним
можно отнести вынужденное соответствие принятым нормам и правилам, учебы ради
престижа и лидерства, стремление оказаться в центре внимания значимого
окружения. У ребенка должен возникнуть мотив, т.е. устремление активной
деятельности на усвоение знания, самосовершенствование. Для того чтобы добиться
главной цели - хорошо справляться в процессом обучения и усвоения программы,
надо сначала преодолеть промежуточные цели, которые выстроят эту дорогу.
Поэтому для облегчения этой задачи промежуточные цели должны стать для ребенка
ярко эмоционально окрашены. Связь интереса с положительными эмоциями имеет
очень большое значение на первых этапах становления. Конечно, все это сделать
непросто. Это трудоемкая совместная работа и самого ученика, и родителя, и
учителя.
С уважением, Виктория Фадеева.
Ответ опубликован 18 марта 2011