Консультации / Психология и психиатрия

Свободно говорит на взрослом языке т

Здравствуйте Виктория. Моему сыну 2 года и 5 месяцев, но по развитию он на год старше. Свободно говорит на взрослом языке, т.е. выражает свои мысли не как ребенок, а как взрослый человек. От этого у нас небольшие проблемы. В последнее время (около месяца) сын стал дерзить и хамить. Он постоянно пререкается. Если я или папа стараемся воздействовать на него "стандартными методами", т.е. говорим например: "Не будешь убирать игрушки, мультик не включу". Он в ответ спокойно говорит: "Включишь". И продолжает заниматься тем, чем занимался. Я чаще всего не выдерживаю и убираю сама. Однажды пыталась ругаться на него, но не выдерживаю его слез. Хотя в гостях или у бабушки такой проблемы нет, он все за собой убирает. Еще в последнее время стал хитрить и фантазировать. Хитрить - например ему что-то нужно он подходит к тому, от кого он этого может добиться и начинает ластиться, целовать и просить...и таким голосом это делает что не выдерживаешь и делаешь что он говорит. А придумывает просто на ходу. Например они с папой ехали меня с работы забрать и проезжая видели как на машине сидит собака. Когда они подъехали и сели в машину, сын мне рассказал, что они видели сидящую на машине собаку, она его покусала, потом на эту машину наехала еще одна машина, потом дом упал, потом снег пошел и прямо в окна снежинки залетали.... в общем, целую историю рассказывает, которой не было. Так же у родственников про наши семейные отношения рассказывает то, чего не было и быть не могло. И еще он в последнее время стал почемучкой, и как бы подробно не отвечал на его вопрос в ответ все равно услышишь: "А почему"...на 15-20 раз начинает сводить с ума. Как в этой ситуации быть, ругать его или спокойно относиться? Мне кажется что из-за того что мы очень редко его ругаем он начал..."распускаться". Не хотелось бы чтобы он превратился в избалованного ребенка. Как сделать так чтобы он и дальше нормально развивался, а не затормозить или не исказить развитии
Здравствуйте! РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА УКЛАДЫВАЕТ В ВАРИАНТ АБСОЛЮТНОЙ НОРМЫ. Может быть, Вас это очень удивит, но все негативные признаки - это лишь оборотная сторона позитивных изменений личности. Сейчас идет огромная конструктивная работа развития, идут значительные сдвиги и изменения в структуре личности ребенка. Каждый из возрастных кризисов - это формирование "новообразования". Когда одна деятельность сменяется другой и меняется тип отношений ребенка с взрослым. В три года у ребенка формируется одно из самых главных составляющий нашей структуры личности - чувство "Я". Ребенок начинает осознавать себя, как отдельного человека, со своими желаниями, потребностями, возможностями, привязанностями. Ребенок начинает утверждать себя, а это способствует появлению самолюбия - важнейшего стимула самосовершенствования. И малышу очень важно, чтобы все окружающие взрослые всерьез относились к его самостоятельности. Все вышесказанное надо учитывать при построении новых взаимоотношений с малышом. Спокойно и терпеливо "ведите" ребенка за собой. Помогите выстроить ему свое жизненное пространство. Постарайтесь уделять сыну больше времени, проводя его в совместных играх и разговорах. Вместо директивных окриков, Вы можете применить тактику "выбора". Вы говорите не четкий приказ, а формулируете просьбу так: "Ты хочешь надеть красную рубашку или синюю?", или " Ты будешь есть рисовую кашу или гречневую?". Важно поставить вопрос так, чтобы ребенок не мог ответить "нет". Это будет создавать иллюзию собственного выбора. Попробую еще прокомментировать ситуации, описанные в письме. 1. "Не будешь убирать игрушки, не включу мультик". Представьте себе, что муж Вам говорит: "Не приготовишь мне ужин, я найду любовницу". Ну, как? Вы сразу побежите готовить ужин? А с чего Вы решили, что малыш должен реагировать иначе? Говорите с ребенком так, как бы Вы хотели, чтобы с Вами общались члены Вашей семьи. 2. "Малыш начал хитрить и фантазировать". Откуда столько негатива? А Вы НИКОГДА НЕ ВРЕТЕ???? В этом возрасте ребенок учится фантазировать. Если бы в полотнах художников была сплошная правда, это были бы не картины, а фотографии. Когда творчество является осознанным и человек дает себе установку выдумать нечто, что привлечет внимание, компонента лжи в созданной истории будет еще больше. Но мы эту ложь любим, читаем, смотрим. Она интересна и создает положительные эмоции. Оправданная ложь не характеризует личность с плохой стороны. Единственная ложь, которую нельзя оправдать - это ложь, сознательно направленная на причинение вреда другому. Подлость, перекладывание вины, клевета и козни отвратительны. И бороться стоит только с этим. А то, о чем Вы рассказываете в письме, ложью назвать нельзя. Это лишь детские фантазии. 3. «И еще он в последнее время стал почемучкой, и как бы подробно не отвечал на его вопрос в ответ все равно услышишь: "А почему"...на 15-20 раз начинает сводить с ума. Как в этой ситуации быть, ругать его или спокойно относиться?». Что делать Вам? ОТВЕЧАТЬ!!! С уважением, Виктория Фадеева.
Консультация психотерапевта на тему «Свободно говорит на взрослом языке т» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 25 марта 2011
О консультанте