Психология и психиатрия

Добрый день у нас такая проблема с сыном ему 11 лет он никогда не д...

Добрый день, у нас такая проблема с сыном, ему 11 лет, он никогда не доделывает дело до конца, или забывает его сделать вообще: отрежет кусочек хлеба, а крошки, хлеб и нож оставит на столе и т.д. Приходится звать, чтоб переделал или ругаться что не сделал, и это случается очень часто. У него нет чувства ответственности или долга, не знаю как сказать. Как быть в этом случае? Подскажите, пожалуйста. Все время ругаться - это же не дело, и по хорошему не получается.
Здравствуйте! Если дело только "в крошках хлеба", то чувство ответственности и чувство долга здесь совершенно не при чем, Вы мыслите слишком высокими категориями. Думаю, что в Вашем случае проблема состоит в задержке созревания лобный долей головного мозга. Именно эти структуры отвечают за программирование, контроль и удержание внимания на определенной деятельности. Поэтому ругаться не надо, этим Вы не добьетесь никакого результата. Попробуйте с ребенком совместно делать следующие упражнения. Попросите сына по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что он видел сотни раз, подробно описывая все детали. Упражнение «Муха». Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально, и Вы объясняете ребенку, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющими могут быть все члены семьи и они должны, неотступно следя за перемещениями "мухи", не допустить ее выхода за пределы игрового поля. После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду "Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности. С уважением, Виктория Фадеева.
Консультация психотерапевта на тему «Добрый день у нас такая проблема с сыном ему 11 лет он никогда не д...» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Подробности

Вас проконсультирует Виктория Фадеева, детский и подростковый психолог, преподаватель Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова, член Ассоциации Детских Психологов.

Помощь в решении следующих проблем:

  • гиперактивность и импульсивность детей,
  • дефицит внимания;
  • проблемы социальной адаптации;
  • возрастные кризисы детей;
  • различные психо-эмоциональные нарушения;
  • подростковые депрессии;
  • тревожные расстройства.

Консультация продлится с 02 марта по 02 апреля

Задать вопрос
Похожие вопросы
Гиперактивный ребенок
Здравствуйте! Сыну 2 ­­года.­ Беременность лёгк­ая,­ роды без осложне­ний,­ апгар 8\9. Гв д­о 1.3­. Не говорит, т­олько ­мама, баба, мя­у, ну, ­на своем разные комбинации слогов и тому подобн­ое. Конк­ретно...
Возможен ли аутизм
Здравствуйте, ариель аркадьевич! Недавно узнал об аутизме у детей, изучил информацию в интернете, прослушал вашу лекцию на ютубе и соотнес это с тем, что моему сыну поставили диагноз задержка психоречевого...
Как справиться с депрессией и найти силы жить дальше?
После смерти мамы, она умерла 1 марта в этом году не могу спать без света и вообще засыпаю только в 5 ом часу утра, просыпаюсь где-то в 9 , чувствую...
Здоровье Mail.Ru
Информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обратитесь к врачу.