Наука и практика, , Медицинский вестник

Выявлены новые причины развития дислексии

Планируется изучение мозга детей, которые еще не умеют читать.
pixabay/CC0

Нарушения работы головного мозга, вызывающие дислексию, могут быть еще более значительными и распространенным, чем считалось ранее. К такому выводу пришли ученые из Массачусетского технологического института, результаты исследования которых были опубликованы в научном журнале Neuron.

В рамках эксперимента ученые с помощью аппарата МРТ сканировали головной мозг взрослых людей с дислексией и без расстройства во время выполнения ими нескольких задач. Вначале испытуемые прослушали ряд слов, затем просмотрели записанные слова, а также фотографии предметов и лиц людей. Периодически слова и изображения повторялись.

Как показали результаты исследования, мозг здоровых участников эксперимента адаптировался к повторяющимся сигналам и объектам, в то время как у людей с дислексией это произошло в недостаточной степени. Причиной этому ученые называют снижение нейропластичности головного мозга.

По словам авторов исследования, любопытно то, что головной мозг людей с нарушением способности к овладению навыком чтения и письма по-разному реагировал не только на произнесенные или написанные слова, но и на повторяющиеся изображения. Это позволяет сделать вывод, что дислексия затрагивает области головного мозга, отвечающие не только за языковые способности.

Ученые планируют провести дальнейшие исследования, чтобы определить, происходит ли снижение нейропластичности мозга при других нарушениях, к примеру, слуха или зрения, а также изучить мозг детей, которые еще не умеют читать.

Читайте также о том, как жить с дислексией.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.