7 ноября 2018 года в СМИ появилась информация о случае в Воронеже: пациентке с гангреной по ошибке ампутировали здоровую ногу вместо больной.
Национальная медицинская палата провела собственный разбор ситуации вокруг широко освещаемого в прессе случая ампутации якобы «здоровый левой ноги» пациентки из Воронежа (по заявлению сына пациентки 89 лет). Для этого была собрана информация от всех участников лечебного процесса.
Национальная медицинская палата считает, что врачи невиновны, а сын ввел в заблуждение общественность, преследуя меркантильные интересы. Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль сообщил: «Здоровых ног у больной не было. Кроме гангрены в области правой стопы, у больной было поражение левой голени, угрожающее жизни пациентки. Ей уже до этого была произведена операция на левой голени. При поступлении она жаловалась на боли в левой голени и было получено информированное согласие на операцию слева, что и было сделано врачами». По мнению медицинского сообщества, младший сын пациентки ввел в заблуждение общественность, вероятно, преследуя меркантильные интересы. Он потребовал выплатить ему 5 миллионов рублей и вырвал из истории болезни подписанное им информированное согласие на операцию на левой голени (вырвал из контекста истории болезни или буквально вырвал лист с информированным согласием из папки с историей болезни, в НМП не уточняют — прим. ред.) Кроме того, с младшим сыном пациентки категорически не согласен ее старший сын, который благодарит врачей за успешно проведенную операцию. Пациентка перенесла ее хорошо и сейчас находится в удовлетворительном состоянии.
Национальная медицинская палата призывает к тому, чтобы до выяснения всех обстоятельств медицинских дел не только журналисты, но и следователи были аккуратны в своих оценках. Представители регионального следственного комитета в своем материале по этому поводу написали буквально следующее: «Однако после завершения операции сын обнаружил, что в результате хирургического вмешательства женщине ошибочно ампутировали не правую, а левую конечность до середины бедра...». «Зачем следователям Следственного отдела по Центральному району Следственного Управления СКР по Воронежской области повторять бред о том, что больной «ошибочно ампутировали не правую, а левую конечность?» — подчеркивает Рошаль.
Национальная медицинская палата считает, что только после результатов доследственной проверки следственные органы имеют право сообщать в средства массовой информации ту или иную оценочную информацию. Национальную медицинскую Палату беспокоит также и реакция средств массовой информации. Буквально в течение двух дней в федеральных и региональных СМИ появились около 200 публикаций о том, что в Воронеже врачи отрезали пациентке здоровую ногу. Эту информацию прочитали миллионы россиян и, конечно, осудили «убийц в белых халатах».
В России работают тысячи честных и квалифицированных медицинских работников. Результаты диагностики и лечения в стране несомненно улучшаются. Мы прекрасно знаем не только о достижениях, но и о недостатках здравоохранения, многие из которых не зависят от врачей. Сегодня, как никогда, врач находится под увеличительной лупой средств массовой информации. Малейшая неточность, выдумка пациента или его родственников в любой точке России моментально разносится по всей стране, чего не было даже 10 лет тому назад. Создается впечатление вала недостатков в работе врачей страны. На самом деле, если посчитать процент жалоб к общему числу обратившихся и в поликлиники и в стационары, это будет сотые доли процента, считают в НМП.
Читайте также, что делать, если вы стали жертвой врачебной ошибки.