Наука и практика,

Революционный метод терапии рака спас жизнь юной американки

Сейчас девушке уже исполнилось 17 лет, и она полностью здорова.
unsplash.com

Имя шестилетней Эмили Уайтхэд стало известно всему миру в 2012 году. Девочка стала первым на планете ребенком, которого попробовали вылечить от рака с помощью CAR T-клеточной терапии — экспериментального метода лечения, при котором собственные клетки пациента подвергаются генетическому перепрограммированию с тем, чтобы атаковать злокачественные клетки.

Для Эмили участие в клинических испытаниях CAR T-клеточной терапии стало единственным шансом на спасение ее жизни. Дело в том, что заболевание, от которого страдала девочка, — острый лимфобластный лейкоз, самый распространенный тип детского рака, — не поддавалось никаким иным методам лечения. CAR T-клеточная терапия сработала, и с тех пор, хотя уже прошло десять лет, Эмили полностью здорова, сообщает Daily Mail.

Эмили заболела в 2010 году, когда ей было пять лет. Мама девочки, Кэри, обратила внимание на то, что на теле у дочери появились необычные синяки, а ее десны начали кровоточить. Среди ночи Эмили просыпалась от сильных болей. По словам Кэри, она погуглила симптомы дочери и поняла, что это острый лимфобластный лейкоз. Диагноз был подтвержден специалистами, и Эмили назначили длительный курс химиотерапии.

Хотя сначала химиотерапия подействовала и наступила ремиссия, уже осенью следующего года началось обострение. Болезнь быстро прогрессировала, и на нее больше не действовали стандартные методы лечения. К февралю 2012 года состояние Эмили настолько ухудшилось, что врачи не смогли использовать последнюю опцию — пересадку костного мозга. Родителям Эмили сообщили, что исчерпаны все возможности по лечению и шансы на выживание ребенка стремятся к нулю.

Но Кэри и Том Уайтхэды не сдавались. Они узнали, что в Детской больнице Филадельфии ищут ребенка-пациента для участия в первых клинических испытаниях эээметода CAR T-клеточной терапии, и предложили кандидатуру Эмили. По словам Кэри и Тома, несмотря на все риски, решение не было для них трудным, потому что альтернатива была лишь одна — вернуться домой, поместить Эмили в хоспис и смотреть, как она умирает.

CAR T-клеточная терапия состоит в следующем: из крови пациента выделяют иммунные Т-клетки, в которые с помощью инактивированного вируса вносят новый генетический материал. Эти CAR-гены заставляют перепрограммированные Т-клетки, возвращенные в кровоток пациента, распознавать раковые клетки, атаковать и убивать их.

Уже в мае 2012 года, спустя всего 23 дня после того, как CAR T-клетки ввели в кровь Эмили, анализ ее костного мозга показал, что ее организм свободен от рака. С тех пор рак не возвращался. В мае 2022 года Эмили исполнилось 17 лет, она совершенно здорова, недавно получила водительские права и планирует поступать в колледж.

Семья Уайтхедов поделилась своей невероятной историей в документальном фильме, который был показан в июне 2022 года в ходе кинофестиваля Трайбека. «Десять лет тому назад мы понятия не имели, чего ждать, — рассказал доктор Стивен Групп, глава отделения CAR T-клеточной терапии в Детской больнице Филадельфии. — Сработает ли терапия? Сколько будет продолжаться ее эффект? В итоге оказалось, что эффект терапии  намного превысил наши самые оптимистичные ожидания — она не только вылечила полностью неизлечимое заболевание, но уже десять лет не допускает рецидива болезни».

По словам Группа, с тех пор CAR T-клеточная терапия спасла жизни более 440 пациентов Детской больницы Филадельфии и тысяч детей по всему миру. «Произошла настоящая революция в лечении детского рака, и началась она с Эмили», — говорит доктор Групп.

 Современная медицина постоянно развивается и совершенствуется. Это позволяет спасать жизни людей, которые уже потеряли надежду. Но иногда ситуация складывется так, что люди вынуждены сделать операцию самостоятельно. О таких случаях узнайте из галереи: 

 Читайте также: Долгий путь к диагнозу: почему так важно знать симптомы редкого заболевания

Смотрите видео:

Контент недоступен

 

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.