Новости компаний,

Названы лучшие стоматологические клиники России

Их совместно выбирали издательский дом «Коммерсантъ» и журнал о стоматологии Startsmile.

Сегодня проект является самым масштабным исследованием уровня коммерческой стоматологии в стране. В этом году в рейтинге приняли участие стоматологические клиники из более чем 100 городов России.

Методология рейтинга основана на детальном анализе показателей, отображающих все стороны жизни той или иной клиники. Более подробно об итогах рейтинга и системе оценок можно узнать в разделе «Рейтинг» (rating.startsmile.ru).

Главным нововведением рейтинга–2014 стал еще один раздел для сетевых стоматологий. Примечательно, что региональные клиники заняли верхние позиции в числе лучших сетевых клиник. В первую десятку вошли стоматологии из Санкт-Петербурга, Челябинска, Омска и Новосибирска. Среди сетевых клиник первое место заняла сеть из Санкт-Петербурга «Вероника», второе и третье — московские «Доктор Мартин» и «Дента Эль».

Как и в прошлом году, клиники, существующие более трех лет, составили топ100, а новички (менее трех лет) сформировали топ–40. В этих разделах первенствовали уже московские клиники. 

В категории клиник, которые работают более трех лет, первые три места заняли «Центр приватной стоматологии Доктор Левин», «Немецкий имплантологический центр» и «Стоматология Ладент VIP». Среди клиник, которые работают менее трех лет, первыми стали «Центр челюстно-лицевой хирургии и стоматологии Sanabilis», «Семейная стоматология Baby Smile» и «Медико-стоматологическая клиника Shifa». Также вскоре отдельно будет опубликован рейтинг детских стоматологических клиник, для которых требуются особые критерии оценок.

Все клиники оценивались на основании целого ряда параметров, разработанных ведущими экспертами стоматологической отрасли. Опираясь на прошлогодний опыт, была существенно доработана общая система оценки. Так, значительно расширилась анкета рейтинга: эксперты ввели новые пункты, касающиеся наличия у клиники современного оборудования и высококвалифицированных специалистов в штате, а также провели анализ уникальности предоставляемых услуг.

Несмотря на то, что главный акцент сделан на клинической составляющей деятельности, разработчики рейтинга приняли во внимание маркетинговую политику клиники и уровень коммуникации с пациентами. В частности, оценивались такие параметры, как использование различных каналов продвижения, дизайн и удобство корпоративного сайта, присутствие в социальных сетях и качество размещаемого контента. В этом году эти пункты давали только дополнительные плюсы, однако не исключено, что в будущем их роль станет более серьезной.

Главное достижение рейтинга–2014 — это значительное расширение географии участников. Причем региональные клиники выступили не в роли статистов, заняв в итоге довольно высокие позиции. Клиники из Екатеринбурга, Воронежа, Ростова-на-Дону, Смоленска, Новосибирска, Томска, Южно-Сахалинска и других городов составили достойную конкуренцию столичным стоматологиям. Произошло это во многом благодаря тому, что организаторам удалось донести до владельцев стоматологического бизнеса, что рейтинг разрабатывался и проводился на основе абсолютной открытости и непредвзятости. Представители портала Startsmile пообещали, что к моменту старта рейтинга-2015 будут разработаны дополнительные правила, которые позволят сделать проект еще более масштабным и успешным.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.