Наука и практика, , N + 1

Любовь к экстремальной музыке не притупила эмоции людей

Они сильно реагировали на сцены насилия.

Психологи измерили неосознанную реакцию на насилие среди любителей музыки в стиле death metal и людей, предпочитающих другую музыку. Оказалось, что все испытуемые вне зависимости от музыкальных вкусов сильно реагировали на сцены насилия, но прослушивание агрессивной музыки обострило эмоции у любителей других жанров. Результаты исследования опубликованы в журнале Royal Society Open Science.

Существует предположение, что если достаточно долго смотреть сцены насилия и жестокости в кино, слушать агрессивную музыку, эмоциональная чувствительность к подобного рода стимулам снижается.

Согласно этой гипотезе, после такого воздействия люди, в частности, должны менее резко реагировать на визуальные изображения насилия. Одним из ярких примеров «жестокой» формы культуры является экстремальная музыка, например, такие стили метала как death и black, в текстах которых могут описываться сцены насилия или убийств.

Ученые из Австралии и Китая под руководством Уильяма Томпсона (William Thompson) из университета Маккуори решили проверить гипотезу, что любители экстремальной музыки менее восприимчивы к визуальному восприятию насилия. Для этого они провели исследование с использование феномена бинокулярной конкуренции.

Это явление заключается в попеременной концентрации сознания на одном из изображений, когда каждому глазу испытуемого предъявляют разные стимулы. Например, если один глаз видит рисунок из вертикальных линий, а другой — из горизонтальных, то человек субъективно будет видеть либо один, либо другой, причем они будут часто и нерегулярно друг друга сменять, ненадолго смешиваясь.

Бинокулярная конкуренция считается одним из доказательств того, что мозг не просто отображает поступающую информацию, но и активно участвует в формировании воспринимаемого образа.

Использование методов визуализации мозговой деятельности и психофизиологические исследования показывают, что длительность восприятия изображения из правого или левого глаза зависит от эмоциональной реакции на них, в то время как сознательно управлять ощущениями в этом случае нельзя.

Данные свойства бинокулярной конкуренции позволили ученым провести эксперимент на восприятие жестокости, в котором приняло участие 32 фаната музыки в стиле death metal, которые указали, что часто слушают именно песни с жестокостью в текстах, и 48 любителей других жанров.

Каждый участник одним глазом видел сцену насилия, а другим — нейтральную фотографию, например, прогуливающейся по улице группы людей.

В течение сеанса длительностью в минуту, испытуемые постоянно нажимали одну из трех кнопку на клавиатуре, оповещая о восприятии каждого из изображений по отдельности или обоих вместе. При этом тестирование повторялось по несколько раз, чередуя порядок картинок и меняя музыкальное сопровождение: в наушниках играла либо песня «Eaten» шведской death metal группы Bloodbath с открыто насильственным текстом, либо радостную и мажорную песню «Happy» американского хип-хоп исполнителя Фаррелла Уильямса.

Во время загрузки произошла ошибка.
Во время загрузки произошла ошибка.

Оказалось, что все испытуемые чаще отмечали восприятие сцены насилия, что говорит об одинаковости неосознанной эмоциональной реакции на визуальные стимулы. Однако прослушивание экстремальной музыки обострило восприятие не предпочитающих такие стили людей, а легкая песня — слегка притупила, что авторы работы объясняют феноменом конгруэнтности — наличия соответствия между музыкой и эмоциональным состоянием, благодаря чему восприятие соответствующего стимула может влиять на ощущения.

Авторы отмечают, что данный факт указывает потенциальную возможность облегчать переживания и отвлекать от плохих мыслей живущих в плохих условиях людей.

Психологи часто обращаются к теме влияния музыки на восприятие и внутреннее состояние людей. В частности, ее связывали с изменением привлекательности противоположного пола и уменьшением тревожности, а сами музыкальные предпочтения можно сопоставить с чертами личности.

Тимур Кешелава.

Читайте также: Жестокие видеоигры не делают подростков более агрессивными.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Сергей Терёхин
А при чём здесь эмоции? Эмоция, это - не самая важная часть нашей психики.
Существует такое понятие, как "психическая или жизненная энергия человека. Это то, что мы пополняем во время сна. Так вот: если мы слушаем очень агрессивную музыку, которая стимулирует выработку адреналина в крови, то наш объём психической (жизненной) энергии расходуется - увеличенными темпами. Другими словами: организм считает, что существует некая - опасность существования, и начинает мобилизовывать (увеличенным расходом) весь запас психической энергии на отражеение возможной агрессии в его сторону. В это время мы ощущаем - "адреналиновый кайф". тот же самый процесс происходит у экстримала, или игромана активной компьютерной игры. По сути, происходит "кайф в займы". Но пополняем свой запас психической энергии мы только во время сна. И в общем итоге - "подсаживаемся" на один из стимуляторов. И потихоньку - "тупеем", причём в - прямом смысле этого слова. Так как от нашего объёма психической энергии зависят - все наши жизненные проявления: аналитические способности, организация всех физиологических процессов, и ВСЕХ остальных ощущений от жизни. Короче, если подробнее, тоо том что: увеличивает психическую энергию, и что нерационально - расходует её, можно почитать в книге амаланова "Я вычислил счастье". там написано так, что даже школьнику понятно будет.
СсылкаПожаловаться
Majestic Elven
В ответ на комментарий от Сергей Терёхин
Сергей Терёхин
А при чём здесь эмоции? Эмоция, это - не самая важная часть нашей психики.
Существует такое понятие, как "психическая или жизненная энергия человека. Это то, что мы пополняем во время сна. Так вот: если мы слушаем очень агрессивную музыку, которая стимулирует выработку адреналина в крови, то наш объём психической (жизненной) энергии расходуется - увеличенными темпами. Другими словами: организм считает, что существует некая - опасность существования, и начинает мобилизовывать (увеличенным расходом) весь запас психической энергии на отражеение возможной агрессии в его сторону. В это время мы ощущаем - "адреналиновый кайф". тот же самый процесс происходит у экстримала, или игромана активной компьютерной игры. По сути, происходит "кайф в займы". Но пополняем свой запас психической энергии мы только во время сна. И в общем итоге - "подсаживаемся" на один из стимуляторов. И потихоньку - "тупеем", причём в - прямом смысле этого слова. Так как от нашего объёма психической энергии зависят - все наши жизненные проявления: аналитические способности, организация всех физиологических процессов, и ВСЕХ остальных ощущений от жизни. Короче, если подробнее, тоо том что: увеличивает психическую энергию, и что нерационально - расходует её, можно почитать в книге амаланова "Я вычислил счастье". там написано так, что даже школьнику понятно будет.
СсылкаПожаловаться
бред сивой кобылы
СсылкаПожаловаться
Majestic Elven
В ответ на комментарий от Сергей Терёхин
Сергей Терёхин
А при чём здесь эмоции? Эмоция, это - не самая важная часть нашей психики.
Существует такое понятие, как "психическая или жизненная энергия человека. Это то, что мы пополняем во время сна. Так вот: если мы слушаем очень агрессивную музыку, которая стимулирует выработку адреналина в крови, то наш объём психической (жизненной) энергии расходуется - увеличенными темпами. Другими словами: организм считает, что существует некая - опасность существования, и начинает мобилизовывать (увеличенным расходом) весь запас психической энергии на отражеение возможной агрессии в его сторону. В это время мы ощущаем - "адреналиновый кайф". тот же самый процесс происходит у экстримала, или игромана активной компьютерной игры. По сути, происходит "кайф в займы". Но пополняем свой запас психической энергии мы только во время сна. И в общем итоге - "подсаживаемся" на один из стимуляторов. И потихоньку - "тупеем", причём в - прямом смысле этого слова. Так как от нашего объёма психической энергии зависят - все наши жизненные проявления: аналитические способности, организация всех физиологических процессов, и ВСЕХ остальных ощущений от жизни. Короче, если подробнее, тоо том что: увеличивает психическую энергию, и что нерационально - расходует её, можно почитать в книге амаланова "Я вычислил счастье". там написано так, что даже школьнику понятно будет.
СсылкаПожаловаться
какая-нибудь попса и практически вся классика во мне наоборот вызывают желание уснуть и не проснуться, настолько это скучно и не цепляюще
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария