Такой вывод содержится в статье Джона Мэннинга (John Manning), эволюционного биолога из Университета Суонси (Великобритания), и его австрийского коллеги Бернхарда Финка (Bernhard Fink), опубликованной в журнале Early Human Development.
Статистические данные со всего мира свидетельствуют о том, что уровень смертности от COVID-19 среди мужчин существенно выше, чем среди женщин. Точные причины такого феномена неизвестны, ученые предполагают, что, возможно, это связано с плохими гигиеническими привычками представителей мужского пола, тем, что они реже обращаются за медицинской помощью, чем женщины, их более слабой иммунной системой или наличием каких-то заболеваний, делающих их уязвимыми перед лицом инфекции. Есть также гипотеза, что высокая смертность мужчин от COVID-19 каким-то образом связана с мужским половым гормоном тестостероном.
Чтобы проверить это предположение, Мэннинг и Финк проанализировали данные, касающиеся почти 200 тысяч мужчин и женщин из 41 страны мира. Речь шла о соотношении между длиной указательного (2D) и безымянного (4D) пальцев рук. Чем меньше разница между пальцами (низкое соотношение 2D:4D), тем длиннее безымянный палец, и наоборот, чем выше значение 2D:4D, тем этот палец короче. Считается, что длина безымянного пальца отражает уровень воздействия тестостерона, которому плод подвергался во внутриутробном периоде. То есть чем длиннее безымянный палец, тем сильнее было это воздействие.
Сравнив эти данные со статистикой смертности от COVID-19 в этих странах, ученые пришли к выводу, что у мужчин с длинными безымянными пальцами риск развития тяжелой формы болезни и смерти от нее сравнительно низок.
Чемпионом по длине безымянных пальцев у мужчин оказалась Малайзия (соотношение 2D:4D самое низкое, 0.976). В эту же группу вошли Мексика, Россия, Сингапур, Бразилия, Австрия, Исландия, Новая Зеландия, Австралия и Бельгия. А мужчины с самыми короткими безымянными пальцами живут в Болгарии (2D:4D самое высокое и составляет 0,99), Аргентине, Турции, Испании, Израиле, Румынии, Индии, Венгрии, Греции и Великобритании. Средний показатель смертности в «длиннопалой» группе стран оказался примерно вдвое ниже, чем в «короткопалой».
Таким образом, у таких стран, как Австралия, Россия, Австрия и других, в которых живет много мужчин с длинными безымянными пальцами, есть биологическое преимущество в борьбе с коронавирусной инфекцией, отметил Мэнннинг. А на индивидуальном уровне высокое соотношение 2D:4D является фактором риска тяжелых осложнений COVID-19. Поэтому мужчинам с короткими безымянными пальцами необходимо беречься от инфицирования.
Говоря о причинах обнаруженного эффекта, Мэннинг предположил, что мощное воздействие тестостерона во внутриутробном периоде может повышать число рецепторов белка ACE2 в организме плода. Хотя коронавирус использует эти рецепторы для проникновения в клетки, что облегчает заражение, этот же белок ACE2 парадоксальным образом ограничивает распространение вируса в организме и степень поражения легких.
Смотрите наши видео