Наука и практика,

Раннее половое созревание грозит мужчинам диабетом 2-го типа

Для тех, кто пережил пубертатный скачок роста до 13-летнего возраста, риск повышен вдвое.

Результаты исследования, проведенного учеными из Гетеборгского университета (Швеция), опубликованы в журнале Diabetologia.

Исследователи проанализировали данные о более чем 30 с половиной тысячах шведов, появившихся на свет в период между 1945 и 1961 годами. Информация включала в себя сведения об индексе массы тела в восьмилетнем и 20-летнем возрасте, а также времени начала пубертатного скачка роста — периода, когда мальчики начинают очень быстро прибавлять в росте, обычно это случается спустя два года после старта полового созревания. У участников исследования пубертатный скачок роста в среднем происходил в возрасте примерно 14 лет, плюс-минус несколько месяцев. Данные о состоянии здоровья этих мужчин собирались вплоть до 2016 года.

Посмотрите галерею острых вопросов о диабете:

Анализ собранной информации показал, что для мужчин, у которых пубертатный скачок роста начался очень рано (в возрасте 9–13 лет), вероятность раннего развития диабета 2-го типа (в возрасте младше 57 лет) примерно вдвое выше, чем для тех, у кого такой скачок произошел сравнительно поздно, в период с 15 до 18 лет. При этом, чем раньше началось половое созревание, тем выше риск раннего диабета в зрелом возрасте, и наоборот, чем позже произошел скачок роста, тем этот риск ниже, причем вне зависимости от индекса массы тела в детстве.

«Полученные данные говорят о том, что раннее половое созревание можно считать новым независимым фактором риска диабета 2-го типа у мужчин, — отметила один из авторов исследования Йенни Киндблом (Jenny Kindblom). — По нашим расчетам, у 15% мужчин не диагностировали бы диабет, если бы у них не случился ранний пубертат». Хотя  биологические причины, лежащие в основе связи между ранним половым созреванием и повышенным риском диабета 2-го типа, пока не ясны, Киндблом предположила, что при рано начавшемся пубертате откладывается больше жировой ткани в брюшной полости. Хорошо известно, что такой абдоминальный жир, скапливающийся во внутренних органах и вокруг них, является фактором риска обменных и сердечно-сосудистых заболеваний.

Читайте также: Дудь забыл упомянуть: как живут подростки с ВИЧ-инфекцией

Смотрите наши видео

Контент недоступен

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.