Результаты исследования, проведенного психологами из Университета Шеффилд Халлам (Великобритания), опубликованы в журнале Scientific Reports.
Поскольку интернет-мемы о депрессии стали в последнее время очень популярны, исследователи решили выяснить, как воспринимают такие мемы сами пациенты с депрессией. На первом этапе исследования ученые протестировали 200 человек в возрасте от 18 до 56 лет на предмет наличия симптомов депрессии. По результатам тестов участников распределили на группы в зависимости от выраженности признаков депрессии, уделив особое внимание тем, у кого симптомы были минимальными и максимальными.
В наиболее депрессивную группу вошло 43 человека, а в наименее депрессивную — 56. Этим людям демонстрировали интернет-мемы о депрессии, а также просто нейтральные мемы, и просили оценить каждый из них по пятибалльной шкале. Участникам нужно было решить, насколько мем смешной, понятный и узнаваемый, хочется ли им поделиться в соцсетях, способен ли он поднять настроение. Участники также прошли тестирование на способность контролировать свои эмоции.
Выяснилось, что людям с депрессией депрессивные мемы кажутся более смешными, уместными и понятными, чем тем, у кого депрессии нет. Мало того, участники из депрессивной группы посчитали, что такие мемы вполне можно использовать, чтобы поднимать настроение людям с депрессией. Те, у кого депрессии не было, придерживались прямо противоположного мнения.
Такой эффект связан с тем, что у людей с депрессией иное чувство юмора, чем у здоровых людей, они лучше воспринимают так называемый черный юмор, считают исследователи. Кроме того, депрессивные мемы помогают страдающим от депрессии посмотреть на ситуацию со стороны, изменить точку зрения на свои негативные чувства и мысли, посмеяться над ними и благодаря этому им становится легче.
Читайте также: Опасная маска: что такое «улыбающаяся» депрессия
Смотрите наши видео