Результаты исследования, проведенного психологами из Университета Sunshine Coast (Австралия), опубликованы в журнале Australian Journal of Psychology.
Исследователи провели эксперимент с участием 110 молодых людей. Юношам демонстрировали изображения полуобнаженных моделей мужского пола с накачанными, мускулистыми телами. Эти мужчины либо участвовали в телерекламе, либо снимались в музыкальных видеоклипах, либо просто позировали для фотосъемки. Изображения менялись в случайном порядке. При этом до и после эксперимента участники проходили психологическое тестирование на отношение к своему телу и уровень настроения. Кроме того, после эксперимента была проведена оценка уровня социального сравнения — то есть, психологи оценили, начинают ли участники подсознательно сравнивать себя с идеальными образцами, и как далеко в этом заходят.
В итоге оказалось, что максимальное воздействие на участников оказывают мужские модели из телерекламы.
Видя красивые мужские тела по телевизору, молодые люди начинали активно сравнивать себя с ними, испытывать недовольство своим телом, и в результате у них падало настроение.
Всего трех минут просмотра рекламного ролика было достаточно, чтобы удовлетворенность своим телом у участников упала примерно на 11%.
Мускулистые красавцы из видеоклипов и с фотографий такого эффекта не вызывали.
«Недовольство свои телом у мужчин характеризуется желанием накачать мышцы, похудеть, стать выше ростом. Но какими бы ни были формы проявления этой неудовлетворенности, все они в итоге связаны с развитием расстройств пищевого поведения, снижением физической активности, использованием стероидов и депрессией», — пишут авторы исследования.