Наука и практика,

О личностных качествах можно судить по характеру трат

То, на что вы предпочитаете расходовать деньги, отражает то, какой вы человек.
Кадр из фильма «Бестолковые»

Результаты исследования, проведенного учеными из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) и Колумбийского университета (США), опубликованы в журнале Psychological Science.

Исследователи собрали электронные данные о двух миллионах банковских транзакций и платежей по кредитным картам, сделанных 2193 владельцами счетов. Эти люди также прошли психологическое тестирование, позволившее выявить их личностные качества, такие как склонность к меркантильности, а также уровень самоконтроля, общительности, доброжелательности, добросовестности, эмоциональной стабильности и открытости новому опыту.   

Вся информация о тратах была разделена на категории – покупки в супермаркетах, мебельных магазинах, интернет-магазинах, покупка страховок, траты в кафе и ресторанах и так далее. Далее ученые использовали технологию машинного обучения, чтобы выяснить, есть ли связь между тем, на что люди охотнее и чаще тратят деньги, и тем, каковы их персональные личностные качества. Как оказалось, между этими двумя характеристиками действительно существует корреляция, хоть и довольно умеренная.

Люди, которые в большей степени открыты всему новому, больше тратят деньги на перелеты, а те, кто более общителен — на обеды в ресторанах и покупку спиртного.

Те, кто более доброжелателен — больше жертвуют на благотворительность, а те, кто более добросовестен, больше откладывают денег на сберегательных счетах. Более меркантильные люди больше расходуют на покупку драгоценностей, и меньше – на благотворительность, люди с высоким уровнем самоконтроля меньше тратят на банковские услуги, а люди с высокой степенью эмоциональной нестабильности — на выплаты по ипотеке. Эти результаты были верны вне зависимости от возраста и уровня доходов владельцев счетов.

Как отмечают авторы, оценка личностных качеств по характеру трат — менее точный метод, чем тот, что основан на «лайках» и обновлениях статусов в Facebook, но примерно соответствует по точности оценкам, сделанным на основании музыкальных предпочтений и фотографиям, выложенным во Flickr.

Читайте также: Аутизм не помеха шопингу. Как британцы меняют розницу ради людей с инвалидностью

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.